Акатаев: вопрос с пешеходным переходом на Южной остается открытым
Понимания — когда пешеходный переход по Богашевскому тракту в районе площади Южной восстановят — пока нет. Депутаты гордумы хотят встретиться с областным департаментом дорожной деятельности, чтобы обсудить вопрос пешеходной доступности этого участка.
Напомним, в рамках строительства транспортной развязки с тоннелем под железной дорогой на 76-м километре дорожники построили на Богашевском тракте шестиполосную дорогу протяженностью 1,3 километра: от площади Южной до самой развязки.
В конце июня был закрыт пешеходный переход по Богашевскому тракту в районе улицы 19-й Гвардейской Дивизии. В мэрии сообщали, что переход не будет работать до октября. Однако позже выяснилось, что по проекту пешеходного перехода в этом месте быть не должно.
Вместе с тем в администрации заявляли, что рассматриваются возможные варианты устройства наземного регулируемого пешеходного перехода через Богашевский тракт. В частности, мэр Иван Кляйн предлагал сделать надземный переход.
Вопрос с переходом был поднят в среду в ходе публичных слушаний по проекту бюджета Томска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. От одного из жителей поступило предложение не включать в бюджет города расходы на проект надземного перехода и на сами работы по строительству.
Председатель думы Томска Чингис Акатаев отметил, что такой статьи расходов в бюджете и так нет.
«Работы по строительству развязки идут в рамках федерального и областного финансирования. Я встречался с кураторами программы по развязке. Нет пока никакого проектного решения по переходам, нет ПСД или тем более средств на надземный переход», — прокомментировал Акатаев.
Он добавил, что вопрос перехода в данном участке волнует как жителей Мокрушина, так и тех томичей, которые посещают «Буревестник».
«В декабре планируется встреча с областным департаментом, чтобы поделиться мнениями по этой ситуации и обсудить пути решения по транспортным и пешеходным зонам в районе Южной», — сказал Акатаев.
Добавим, строительство транспортной развязки с тоннелем под железной дорогой на 76-м километре должно полностью завершиться до конца 2020 года.