ФАС оштрафовала томскую сеть супермаркетов за слово «лучшие» в рекламе
Региональное УФАС оштрафовало ООО «Камелот-А» (аффилировано с холдингом KDV) на 50 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу магазинов «Ярче». Компания использовала в рекламе слово «лучшие», чем вводила клиентов в заблуждение, сообщили в УФАС.
По данным УФАС, в ведомство с жалобой на рекламу сети магазинов «Ярче» обратился томич. В ней говорится: «Выращиваем производим продаем. Отличное качество! Лучшие цены! Каждый день 200 — мега выгодных акций!» (пунктуация сохранена).
Ведомство усмотрело признаки нарушения рекламного законодательства и возбудило дело об административном правонарушении.
«Нарушение рекламного законодательства выражается в использовании макете рассматриваемой рекламы сравнения «Лучшие цены» при отсутствии указания критерия сравнения», — сообщили в ФАС.
По словам антимонопольщиков, отсутствие в рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей, «искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов».
Чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и подобные, необходимо провести конкретный критерий для сравнения, который имеет объективное подтверждение.
Реклама же, которая содержит некорректные сравнения товара с продукцией, которая реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
Минимальная санкция за нарушение закона о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ для юридических лиц составляет 100 тысяч рублей.
Однако руководитель томского УФАС учел, что компания устранила нарушение.
«Учитывая финансовое положение общества, а также экономическую ситуацию, связанную с введением ограничительных мер по причине распространения новой коронавирусной инфекции, счел возможным назначить административный штраф в размере 50 тысяч рублей», — сообщили в ФАС.