Архитектор предложил расширить развязку у Коммунального моста Томска
Дополнительные транспортные кольца на развязке у Коммунального моста улучшат транспортную доступность в этот район при появлении новых микрорайонов и студенческого кампуса, считают специалисты. Также предлагается достроить левобережную дорогу.
Во вторник в администрации Томской области состоялся градостроительный совет, на котором обсуждались перспективы застройки левобережья — строительство новых микрорайонов рядом с Северным Парком.
По словам главы ГК «Карьероуправление» Екатерины Собканюк, пока предусматриваются несколько вариантов развития: появление студенческого кампуса, строительство кампуса с частично жилым микрорайоном или появление двух новых микрорайонов — Центральный и Южный — если кампуса не будет.
По словам застройщика, необходимо решать вопросы транспортной инфраструктуры.
«Считаю необходимой продолжить строительство левобережной дороги, которая развяжет этот транспортный коллапс, особенно при въезде в Тимирязевское, особенно в выходные дни и праздники, когда многие томичи выезжают за город», — сказала Собканюк.
Главный архитектор проекта строительства микрорайонов Григорий Скрипник рассказал, что по Северному Парку планируется появление развязки с Шегарским трактом, где сейчас установлен светофор, также будет идти примыкание к левобережной дороге.
«По микрорайонам Центральный и Южный предполагаем предусмотреть развязку Коммунального моста и ее реконструкцию: то есть добавить одно кольцо и два съезда, уже в существующей развязке. Левый поворот с микрорайона Южный предлагаем решить плоскостной развязкой в виде кольца. Данные решения по Коммунальному мосту, по развязке откроют нам доступу к кампусу или жилому микрорайону — это будет въезд. Также решит вопрос Южного микрорайона», — пояснил Скрипник.
Начальник департамента дорожной деятельности Юрий Баев отметил, что вопрос достройки левобережной дороги пока не стоит в повестке.
Он уточнил, что проект капитального ремонта Коммунального моста через Томь в настоящее время проходит экспертизу.
Разработкой проекта капремонта занимается АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Документация должна быть готова до декабря 2020 года.