Стоимость строительства трассы Томск — Тайга выросла до 16,8 млрд руб
Проект строительства автотрассы Томск — Тайга прошел государственную экспертизу, смета составляет 16,8 миллиарда рублей. Как сообщили власти, строительство будет вестись по концессионному соглашению с привлечением средств госбюджета.
Напомним, соглашение о сотрудничестве между Томской и Кемеровской областями по проектированию, строительству и эксплуатации автодороги Томск — Тайга было подписано в 2014 году. В 2015-м было выделено шесть миллионов на разработку обоснования инвестиций на строительство, проектирование дороги по территории Томской области запланировано до 2019 года, начало строительства — на 2020-й.
Разрабатывала проектно-сметную документацию для дороги Томск — Тайга новосибирская фирма «РосИнсталПроект». Соглашение также было подписано с Газпромбанком, который выступает концессионером. Планировалось, что четыре миллиарда в строительство вложить концессионер, еще три — регионы.
В конце июня министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области Олег Ивлев сообщил, что реализацию проекта оценили в 12 миллиардов рублей.
Как сообщили в администрации Томской области 2 июля, проект строительства автодороги Томск — Тайга получил положительное заключение федеральной государственной экспертизы.
Общая сметная стоимость строительства объекта определена в размере 16,8 миллиарда рублей.
Запроектирована трасса протяженностью в 68 километров под параметры второй технической категории с капитальным типом дорожной одежды.
Трасса проходит по территориям Томской — 48 километров — и Кемеровской областей — 20 километров.
«Начало маршрута планируется положить от примыкания к автодороге Томск — Мирный — Межениновка, окончание — у въезда в город Тайга Кемеровской области на автодороге Тайга — Таежный. Дорога пройдет в обход поселков Мирный, Межениновка и Басандайка Томского района, связав Томскую и Кемеровскую области по кратчайшему пути», — сообщил замгубернатора Игорь Шатурный.
Доли участия в проекте в соответствии с протяженностью дороги составляют: 72 % — у Томской области, 28 % — у Кемеровской.
По словам Шатурного, строительство дороги благоприятно отразится на социально-экономическом развитии томского региона и Кузбасса.
«Строительство объекта укрепит межрегиональные транспортные связи, повысит удобство логистических операций для предприятий и усилит экономическое взаимодействие Томской и Кемеровской областей», — сказал замгубернатора.
Он подчеркнул, что реализация проекта предполагается в рамках концессионного соглашения с привлечением средств федерального бюджета.