«Коммерсант»: утечки данных чаще всего происходят по вине сотрудников банков
В 2019 году почти 70 % российских банков столкнулись с утечками данных. В большинстве случаев виноваты рядовые сотрудники. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет разработчика продуктов в сфере кибербезопасности «СерчИнформ».
По информации газеты, работники финансовых организаций виноваты в 89 % таких инцидентов. Часто сотрудников банков «вербуют» мошенники и предлагают за слив информации 50-100 тысяч рублей. Также появляются Telegram-боты, которые позволяют анонимно зарабатывать на продаже личной информации.
Мошенники в тренде: когда современные технологии становятся инструментом отъема денег
Из отчета «СерчИнформ» следует, что в 2019 году с утечкой информации столкнулись 68 % российских банков. И только в 45 % компаний сообщили об инциденте регулирующим органам. Остальные организации скрыли инциденты от широкой публики.
По словам экспертов, банк получает прямой ущерб не от самого факта утечки, а от мошеннических действий с клиентскими счетами. Так, в 2019 году несанкционированный доступ сотрудников стал причиной 877 инцидентов. Общий ущерб составил более 25 миллионов рублей.
Представители кредитных организаций отметили, что банки успешно борются с утечками. Так, компании применяют комплексный подход, который, в частности, включает в себя повышение осведомленности сотрудников и клиентов по вопросам защиты информации.
Напомним, в октябре 2019-го произошла крупная утечка данных в Сбербанке. Тогда же в открытом доступе оказались более миллиона кредитных историй микрофинансовой компании «ГринМани». Позже в интернет утекли данные владельцев кредиток Альфа-банка. В феврале 2020-го в произошла утечка информации 44 тысяч клиентов кредитного брокера «Альфа-Кредит».