Мэрия Томска отчиталась о работе по вывозу снега зимой
Объем выпавшего снега в Томске этой зимой превысил норму в 1,6 раза; снегоотвалы уже заполнены на 70 %. Коллапса на главных улицах, где ездит пассажирский транспорт, удалось избежать, однако есть проблемы с улицами третьей категории и «внутрикварталкой».
Как рассказал на заседании комитета думы Томска по городскому хозяйству заммэра Вячеслав Черноус, на содержание улично-дорожной сети в 2020 году заложено 525 миллионов рублей бюджетных средств, на зимнее содержание — 258 миллионов.
По норме у муниципального «ТомскСАХ» заложен вывоз снега в объеме 301 тысяча тонн. Предприятие уже отвезло на снегоотвалы 306,7 тысячи и еще 138 тысяч тонн увезли на полигоны привлеченные подрядчики районных администраций. Снегоотвалы заполнены на 70 %. «ТомскСАХ» получил дополнительные средства на вывоз снега.
Основной задачей этой зимой было — не допустить прекращения движения пассажирского транспорта на основных магистралях.
Сейчас коммунальщики продолжают вывозить снег, в особенности с территорий, которые могут пострадать в паводок. Идет работа по очистке тротуаров от наледи, расширение проезжей части там, где она сузилась из-за скопившегося снега.
Заслушав доклад заммэра, городские депутаты отметили, что необходимо усилить работу по улицам третьей категории и внутриквартальным проездам. В этом году на них выделили дополнительные 90 миллионов рублей, однако качество уборки до «отлично» не дотягивает.
«Улицы третьей категории по площади в два-три раза больше, чем первой и второй. Живет там людей больше, но средств на их содержание потрачено меньше. Вы не считаете, что нужно что-то поменять? Наша главная задача — создать комфортные условия для проживания. <...> У нас зима — девять месяцев, девять месяцев надо по-человечески жить, а не прорываться (сквозь снег — прим.ред.) по узким тропам», — сказал депутат Махир Рустамов.
По мнению Черноуса, средства распределены правильно.
«Основная задача — обеспечить передвижение пассажирского транспорта. Он в основном движется по улицам первой и второй категорий. Согласен, что недостаточно, наверное, тех средств, которые идут на третью категорию, но основная задача — транспортная доступность. И по третьей категории нигде не допущено коллапса», — сказал заммэра.
Махир Рустамов предложил на следующий год разработать правила по транспортной доступности окраин Томска — минимальную планку по содержанию дорог третьей категории, которую коммунальщики должны будут держать.
Депутат Владимир Самокиш напомнил, что три года назад дума вместе со Счетной палатой разрабатывала рекомендации по работе в обильные снегопады.
«Ситуация получше стала, но я не увидел, чтобы город принял рекомендации по работе в пиковые нагрузки. Представители бизнеса, в том числе те, у кого нет техники, могли бы нанимать людей для очистки остановок, проблемных проходов. А город через «ТомскСАХ» или районы платил бы деньги. Я говорю только про пиковые ситуации», — отметил Самокиш.
Черноус сказал, что с бизнесом есть соглашения на безвозмездной основе. Что касается возможности «дать заработать», этого не позволяет сделать закон. Для выполнения работ нужно проводить торги, просто так нанимать никого нельзя.
Председатель думы города Сергей Панов, в свою очередь, отметил, что зима в этом году выдалась аномально снежная, как и три года назад. Тогда была проведена работа над ошибками: закуплена новая техника.
«Если говорить о магистральных улицах, где движется маршрутный транспорт, здесь все более или менее благополучно (по зимнему содержанию). Город не встал в коллапсе. Основные замечания депутатов касались уборки внутриквартальных проездов, там где работают подрядчики районных администраций, ТСЖ или УК. Вопросов несколько, в том числе качество техники, которая используется», — сказал Панов.