23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 3826

Пожилая томичка захотела получить бонусные баллы и отдала мошенникам 30 тыс руб

Пожилая томичка захотела получить бонусные баллы и отдала мошенникам 30 тыс руб
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пенсионерка из Томска попалась на уловку мошенников и отдала им 30 тысяч рублей. Женщину убедили, что ей нужно назвать реквизиты банковской карты и коды из SMS, чтобы воспользоваться накопившимися бонусными баллами.

По предварительным данным, томичке 1950 года рождения около 19 часов позвонили на сотовый телефон с номера +7-499-… Звонила женщина, которая представилась сотрудником банка и сказала, что на кредитной карте пенсионерки накопились бонусные баллы. Чтобы ими воспользоваться, их нужно перечислить на карту.

Звонившая попросила сообщить реквизиты банковской карты и трехзначный CVV/CVC код на оборотной стороне карты. Пенсионерка сделала, как ее попросили.

Лжесотрудница банка сказала, что на телефон поступит SMS с кодом, который нужно ей продиктовать. Она попросила сообщить все коды, которые придут на телефон, так как перечисление бонусов проходит в несколько этапов.

«На телефон томички поступило сообщение с номера 900. Потерпевшая сообщала коды, которые приходили на телефон. При этом женщина перезванивала через несколько секунд, потерпевшая не успевала прочитать сообщение целиком, только код», — говорится в сообщении УМВД РФ по Томской области.

В очередной раз мошенница позвонила и сказала, что сейчас придет еще один код, который нужно будет продиктовать, и положила трубку. В этот момент позвонили с неизвестного номера. Пенсионерка решила, что это снова звонит сотрудница банка. Но позвонила другая женщина, которая тоже представилась сотрудником банка и спросила, совершала ли она какие-либо операции со своих банковских карт.

«Тогда потерпевшая поняла, что перевела деньги мошенникам. Сотрудница банка сообщила, что с карты были переведены деньги в сумме около 30 тысяч рублей. Сейчас карта заблокирована, а для оформления новой необходимо обратиться в отделение банка», — добавили в УМВД.

По данному факту полиция возбудила уголовное дело по статье «кража».

Как не стать жертвой мошенника

В полиции напоминают, что настоящий сотрудник банка никогда не станет спрашивать реквизиты банковской карты. Если звонивший просит по телефону сообщить номер карты, код на ее обратной стороне, SMS-пароли и коды, поступившие на телефон — это мошенник.

Мошенники в тренде — когда современные технологии становятся инструментом отъема денег

В томском отделении Сибирского ГУ Центробанка отмечают, что самая распространенная ситуация — когда мошенники представляются сотрудниками безопасности банка и говорят, что в этот момент «по карте клиента проводится подозрительный платеж». Чтобы его остановить, нужно назвать кодовое слово, реквизиты карты или одноразовый пароль из SMS, который придет на телефон.

При этом звонящие могут обратиться к человеку по имени и отчеству, даже сами назвать номер карты и срок ее действия.

Важно — не поддаваться эмоциям и не спешить. Если банк действительно выявит подозрительную операцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время можно либо подтвердить эту операцию банку, либо ее отменить. Это решение надо принять в течение 48 часов — этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк.

Проверить звонящего можно, спросив его ФИО, в каком подразделении банка он работает и сказать, что перезвоните позже. Проверить данные можно, позвонив по номеру банка, который указан на обратной стороне карты и на официальном сайте учреждения.

Самое главное — никогда не сообщать личные данные, реквизиты карты, секретную информацию (код CVC/CVV, коды из SMS и PIN-коды).

Смотрите также

Комментарии