Мантуров: повышение налога на авто класса «Евро-3» не затронет личные машины россиян
Глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что увеличение налога на авто экологического класса «Евро-3» и ниже не коснется личных машин россиян. Об этом министр рассказал агентству ТАСС.
Напомним, ранее Минпромторг предложил повысить налог для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже. Инициативу хотят реализовать с 2021 года. Соответствующие документы направят в ближайшее время в Минтранс.
Глава Минпромторга уточнил ТАСС, что речь идет о старых автобусах и автомобилях, которые используются в коммерческом сегменте и вредят экологии и здоровью граждан России.
«Данная инициатива не затронет частных владельцев легковых автомобилей. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сообщил Мантуров.
По оценкам министра, количество коммерческой техники экологического класса «Евро-3» и ниже в стране превышает три миллиона штук.
«Предлагаемая нами мера позволит повысить экономическую привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействие на окружающую среду», — подчеркнул глава министерства.
Экологический класс автомобиля — это стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Так, стандарт «Евро-0» был введен в 1988 году, «Евро-1» — в 1992 году, «Евро-2» в 1995-м, «Евро-3» в 1999 году. С 1 января 2016 года в России на все автомобили действует стандарт Евро-5 (введен в 2009 году).
Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в РФ было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса «Евро-3», 2,6 миллиона — класса «Евро-2», 651,5 тысячи — «Евро-1», 2,1 миллиона — «Евро—0». Грузовых машин на конец 2018-го было: «Евро-3» — 1 миллион, «Евро-2» — 576,8 тысячи, «Евро-1» — 89 тысяч, «Евро-0» — 397,2 тысячи автомобилей.