Российские производители будут добавлять в безалкогольные напитки меньше сахара
Российские производители и импортеры безалкогольных напитков добровольно решили снизить содержание сахара в своей продукции в среднем на 10 %. Соответствующие соглашение компании подпишут 4 декабря, сообщают «Ведомости».
По информации издания, члены Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) подпишут Кодекс добровольных обязательств. Он обяжет производителей и импортеров до конца 2024 года снизить содержание сахара в напитках в среднем на 10 %.
Кроме этого, компании будут должны ввести в ассортимент напитки в небольших упаковках (менее 500 миллилитров) и размещать информацию о составе в понятной для потребителя форме. Также Кодекс запретит производителям рекламировать свою продукцию в СМИ (основная аудитория которых — дети до 12 лет) и раздавать ее бесплатно около школ и других детских учреждений.
«Дети больше, чем взрослые, ориентированы на удовольствие от продукта и не могут критически воспринимать рекламу, необходимо снизить доступность сладких напитков для них», — пояснил президент СПБН Максим Новиков.
Под соглашением планируют подписаться Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия» (разливает Coca-Cola), УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») и другие.
Основная идея кодекса, по мнению Новикова, — стимулирование рационального потребления: сладкие газированные напитки не угрожают здоровью, но употреблять их надо в разумных пределах.