23 ноября, суббота
-14°$ 102,58
Прочтений: 2987

Окунуться в мир кино: что увидят томичи на фестивале авторских фильмов ЕС

Окунуться в мир кино: что увидят томичи на фестивале авторских фильмов ЕС
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске в третий раз открылся Фестиваль кино стран Евросоюза. В этот раз томичи увидят 15 авторских фильмов из разных уголков ЕС, от Латвии и Эстонии до Хорватии и Португалии. Подробнее о кинокартинах — в материале vtomske.ru.

Напомним, впервые фестиваль прошел в Томске в 2017 году. Его организаторы — Томская область и представительство ЕС в России. В этом году мероприятие проходит с 23 ноября по 4 декабря в кинотеатре РК «Fакел». В пятницу, 22 ноября, состоялось торжественное открытие фестиваля европейского кино.

«Мы привезли в этот раз 15 фильмов от 15 стран Евросоюза, — сказал посол ЕС в России Маркус Эдерер. — Открывать кинофестиваль будет замечательная картина от Швеции и Дании о жизни писательницы Астрид Линдгрен, без которой трудно представить себе детство. По крайней мере, все помнят Пеппи Длинныйчулок (главный персонаж одноименной повести писательницы — прим. ред.)», — сказал Маркус Эдерер на открытии.

Он добавил, что в этом году на фестивале дебютируют Румыния, Болгария, Хорватия.

Губернатор Сергей Жвачкин отметил разноплановость фильмов, которые увидят томичи. «Господин посол, вы мне напоминаете такого Карлсона (литературный персонаж, созданный Астрид Линдгрен — прим.ред.), который прилетел, дал нам банку варенья и сказал: «Ешьте, это очень вкусно». Вот мы едим, спасибо вам», — сказал Жвачкин.

Также участников поприветствовала эстонская актриса Ани Рейман, сыгравшая в фильме «Рождество Эйи в лесу призрачной совы».

Свои фильмы на кинофестивале презентуют Швеция, Эстония, Франция, Нидерланды, Румыния, Италия, Латвия, Хорватия, Литва, Дания, Словения, Португалия, Чехия, Болгария, Германия. С подробной программой можно ознакомиться на сайте мероприятия. В этом году показ фильмов будет проходить платно — 100 рублей за билет.

Кинокартина «Быть Астрид Линдгрен» (16+), с которой открылся фестиваль, — один из самых нестандартных байопиков в истории кино.

В фильме Перниллы Фишер Кристенсен будущая писательница Астрид еще носит фамилию отца Эрикссон, а на написание книг у нее просто нет времени. Уже в 16 лет героиня становится помощницей главного редактора местной газеты по фамилии Блумберг. Астрид влюбляется в своего работодателям и вскоре беременеет. После чего Эрикссон буквально попадает в эмоциональную мясорубку, из которой она сможет выбраться только с помощью собственного таланта и силы воли.

Кристенсен сняла полезный фильм. Он обладает наимощнейшим феминистическим подтекстом, но не пытается давить на публику намеками на «плохих мужчин» и «бедных женщин». Это цельная история без морали и назидательности. Она до жути слезливая, но откровенная, чистая и гуманная.

«Зимние братья» (18+) — фильм-дебют скандинавского режиссера Хлинюра Палмасона.

В центре истории — Эмиль и Йохан, которые уже не первый год работают в отдаленном шахтерском поселке среди огромных лесных массивов. Йохан среди товарищей — безусловный авторитет, а вот с Эмилем всегда проблемы. Молодой человек рассеян и не всегда отдает отчет своим поступках. Но у него другой талант — он умело варит самогон, используя для этого все, что найдет под рукой. Жизнь шахтеров резко меняется после того, как один из коллег серьезно заболевает. Мужчины уверены, что он отравился напитком Эмиля. Разгневанные землекопы отправляются к начальнику и рассказывают ему, что Эмиль уже не первый год ворует с работы.

«Зимние братья» рушат все стереотипы о скандинавских странах. Тут Дания не выглядит райским местом с большими зарплатами, удобной инфраструктурой и фьордами. Палмасон показывает весь мрак, пыль и грязь, которая есть в этой государстве. С одной стороны, перед нами история обычных работяг, для которых самогон — почти единственное развлечение. С другой — все произошедшее кажется сказкой, сном, некой галлюцинацией, которая буквально манит за собой через непролазные тропы местных лесов.

Фильм «Я — миллиардер» (16+) итальянского режиссера Даниэле Лукетти посвящен эпизодам из жизни одного из самых ярких и скандальных политиков современной Европы — Сильвио Берлускони.

История «Миллиардера» завязана на циничном бизнесмене Нума Темпесте, который долгое время обводил налоговую службы вокруг пальце. В один прекрасный день финансовый воротила все же попался и был наказан целым годом общественных работ в приюте для бездомных. Из этого учреждения бывший скряга и злодей выйдет совсем другим человеком.

Столкновение бедных и богатых в «Миллиардере» проходит по всем классическим лекалам, но для Лукетти именно это становится главной изюминкой его работы. Он открыто поддерживает бизнесмена, предлагая и публике ему посочувствовать, ведь даже такие люди могут рано или поздно изменится. Удивительно простое и откровенное кино и том, что собственное плечо не так уж страшно подставить ближнему.

«Отец ночь» (18+) — первый в истории кинематографа Латвии фильм, рассказывающий о Холокосте режиссера Дависа Симаниса младшего.

Местный «Шиндлер» Жанис Липке — портовый рабочий, который рискую жизнью своей семьи спрятал и спас более 50 евреев. За это он был награжден почетной наградой «Праведник народов мира», но лавров Липке нужно было еще дожить. Более того, Жанис пережил и личную трагедию. Его сына забрали в ряды войск фюрера, а дочь сбежала, не разделяя политических взглядов родителей. В этой бурлящей страстями обстановке Липке будет продолжать спасать затравленный народ и даже неудачи его не остановят.

«Отец ночь» по-настоящему страшное кино. Оно буквально пропитан ядом войны. Он не чрезмерно жесток и через чур впечатлительным людям его следует избежать. Еще один весьма щекотливый аспект — состояние прибалтийских республик в советское время, которое некоторые учебники старательно исправляют, «удаляя» из них всех красное, оставляя лишь угрозу Третьего рейха.

«На следующей выходим» (18+) — драма еще одного представителя кино «румынской новой волны» Теди Некулы, которая способна заменить поход к дорогостоящему мозгоправу. Тут речь пойдет о группе пассажиров, которые застряли в поезде в тоннеле между станциями метро. В вагоне, как в анекдоте, оказались священник, медсестра, беременная девушка, не так давно освободившийся заключенный и другие люди, наполненные до краев своими личными проблемами. В замкнутом пространстве герои остаются на долгое время, успевая познакомится друг с другом и даже поменять свои взгляды на жизнь.

Фильм — рассказ об одном из самых громких событий в новейшей истории Румынии. Осенью 2015 года в одном из клубов Бухареста произошел пожар, погибли более 60 человек. Трагедия породила разговоры о коррупции и «плохой» власти. Вскоре на улицы высыпали тысячи демонстрантов, которые смогли добиться отставки премьер-министра.

Описанные выше события происходят на поверхности, но под землей тоже кипят страсти. Даже тут люди не забывают о важных социальных и политических проблемах. С такими героями интересно каждую минуту, ведь они говорят о самых понятных вещах на свете — о простом народе — идеальный пример для отечественной публики.

Также зрители увидят:

Comic Sans (Хорватия, 2018) — авторское высказывание на тему отцов и детей, взаимоотношений и расставаний с любимыми, эгоизма и снобизма.

«Рождество Эйи в лесу призрачной совы» (Эстония, 2018) — рождественская сказка для семейного просмотра.

«Террористка» (Чехия, 2019) — черная комедия о том, что, порой, когда все другие средства испробованы, добро должно быть с кулаками (или с дробовиком).

«Кислотный лес» (Литва, 2018) — отображение современного мира через природу.

«Фотография с Юки» (Болгария, 2019) — размышление о принятии ответственности за собственные действия, о природе прощения, смирения.

«Иван» (Словения, 2017) — размышление о том, что в сложной жизненной ситуации человек может принять неправильные решения.

«Странствие» (Португалия, 2017) — эпическое полотно переносит зрителей в эпоху Великих географических открытий.

«Блестяще!» (Франция, 2017) — стильная французская комедия о мучительном поиске стабильной основы для взаимодействия и взаимопонимания двух различных миров.

«Гундерманн» (Германия, 2018) — нежная, трогательная, а порой ироничная рефлексия о стране, которой уже нет, через призму жизни одного человека.

«Дружок» (Нидерланды, 2018) — этот фильм — проникнутое любовью посвящение нашим хвостатым «сокровищам».

Смотрите также

Комментарии