10 ноября, воскресенье
-2°$ 97,83

Мягкие и твердые: как томская компания делает миллиарды желатиновых капсул

Мягкие и твердые: как томская компания делает миллиарды желатиновых капсул
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Компания «Артлайф» запустила новый технологический комплекс в окрестностях села Калтай. На новом месте уже работают две линии, а в ближайшее время планируется запуск еще пяти. Предприятие показало журналистам свое производство.

«Артлайф» работает в Томске с 1998 года и является крупным российским производителем БАДов, продуктов функционального питания и твердых желатиновых капсул. В 2016 году компания начала работу по созданию около села Калтай нового производства твердых желатиновых капсул для фармацевтической отрасли. Его запуск планировался еще на лето 2017 года, но эта работа затянулась.

Новый завод заработал два месяца назад. Высокотехнологичный производственный комплекс имеет площадь более 12 тысяч квадратных метров. У предприятия — автономное тепло и вода. Также здесь расположены свои очистные сооружения, рассказал журналистам главный инженер «Артлайфа» Валерий Трегубенко.

Ожидается, что новая площадка увеличит производство твердых желатиновых капсул в два раза — до двух миллиардов штук в год.

В среду, 6 ноября, производство посетили чиновники и журналисты.

Линия по производству твердых желатиновых капсул расположена в небольшом помещении. Практически весь процесс создания продукта — автоматизирован.

На линию раствор желатина поступает по трубкам и попадает в специальные ванны, где подогревается. В эту ванну машина беспрерывно опускает штифты, которые служат формой, тем самым обмакивая их в желатин. После полуфабрикаты уходят на конвейер с сушкой. Здесь работают две линии: на одной делается тело капсулы, на другой — крышечки. Два процесса идут параллельно. Далее идет их соединение — получается пустая желатиновая капсула.

Пустые капсулы идут либо дальше по производству «Артлайфа», где они наполняются жидкостью или порошками, либо к сторонним фармацевтическим компаниям. Они закупают у томского предприятия капсулы для своих лекарств.

На линии по производству мягких капсул горячий раствор желатина подается по шлангам в боксы, где идет нагрев. Разогретая масса уходит на охлажденный барабан. Желатин охлаждается и подается на форму, которая установлена заранее. В это же время в форму подается наполнитель.

Сразу после наполнения капсула остается мягкой. Здесь важно проследить за качеством шва, чтобы наполнитель не протек. После капсулы проходят предварительную сушку в барабанах; они затвердевают. Далее в сушильных тоннелях при определенной температуре и влажности капсулы окончательно твердеют. Мягкими они называются из-за начального состояния. Хоть потом оболочка и становится жесткой, раскрыть ее, как твердые капсулы, не получится.

И в первом, и во втором случаях после создания капсул они проходят специальный контроль и только потом поступают на фасовку.

По словам губернатора Сергея Жвачкина, который побывал на новой производственной площадке, «Артлайф» имеет статус компании мирового уровня, а ее продукцию «знают более чем в 20 странах мира».

«Благодаря таким производителям, наша область прочно удерживает позиции в пятерке самых инновационно развитых регионов России», — считает глава региона.

Любопытный факт. Уже порядка десяти лет «Артлайф» производит шарики для пейнтбола. Компания стала одной из первых в России, кто серьезно занялся таким производством и привлек внимание к пейнтбольной продукции.

Смотрите также

Комментарии