22 ноября, пятница
-12°$ 100,68

Народные новости: сверхдержава без воды

Народные новости: сверхдержава без воды
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Сроки включения горячей воды после ремонта на теплосетях этим летом были превышены в более чем 50 % всех многоквартирных домов Томска. Такую ситуацию «ТомскРТС» и власти города связывают с сильной ветхостью сетей.

«На 5 сентября горячее водоснабжение не включено в 311 многоквартирных домах, в том числе по улицам Белинского, Косарева, Красноармейской, Мелничной, Кошурникова, Ленской. В целом за летнюю ремонтную кампанию 2019 года сроки включения ГВС были превышены по 1 646 многоквартирникам из 2 812 домов», — сообщил редакции vtomske.ru заммэра — начальник департамента городского хозяйства Томска Владимир Брюханцев.

Он отметил, что срок окончания работ по подготовке жилищного фонда к отопительному периоду установлен на 1 сентября. Однако «ТомскРТС» ремонтные работы на теплосетях не завершила «из-за большого количества повреждений, выявленных в ходе неоднократных гидравлических испытаний».

Этим летом редакция vtomske.ru получила очень много жалоб на задержку подачи горячей воды. Мы публикуем последние из таких жалоб, которые приходили в редакцию в течение августа и начала сентября (стиль изложения авторов сохранен).

Екатерина, 7 сентября:

«Горячую воду на Учебной отключили 24 июля, дать назад должны были 27 августа, согласно графику, опубликованному мэрией. Сегодня — 7 сентября, горячей воды так и нет, превышение уже полторы недели. Пару лет назад обзавелись бойлером, без него — никак. НО! Сегодня отключили и холодную воду! В «Томскводоканале» сказали, что какая-то авария, ремонт до пяти часов вечера. То есть воды теперь нет никакой, бойлер не работает. У нас столько разговоров про научный потенциал, возрождение того и сего, а элементарных удобств нет. Сверхдержава без воды! Каждый год повышают тарифы, чтобы ремонтировать эти сети, сколько им нужно денег, чтобы все сделать? Еще в десять раз тарифы повысить?»

Лариса, 6 сентября:

«Я живу на проспекте Кирова, 39/а, летом два месяца не было горячей воды, в сентябре отключили опять, сказали — авария, когда устранять — никто не знает. Тогда, простите, а какого фига вы делали два месяца летом???Я добросовестно плачу за комуслуги, так будьте любезны оказывайте их должным образом, а то издевательство над народом, и с каждым годом все хуже и хуже».

Марина, 29 августа:

«Здравствуйте! По адресу Яковлева, 35, горячую воду дали с задержкой, но на этом дело не закончилось: уже вторую неделю перебои с подачей! Звонила в УК, сказали что «ТомскРТС» подают воду холодной, у них есть заверенные акты. До «ТомскРТС» вообще дозвониться не смогли, но будем пытаться еще. Я с маленьким ребенком, перебиваемся, и никто не дает ответ — что это и когда закончится. Вчера выключили вечером, когда люди как раз с работы приходят, и дали ночью на час или два, но хоть днем была, а сегодня вообще не было горячей воды».

Алексей, 29 августа:

«Дома на площади Южной, находящиеся на улицах 19-й Гвардейской Дивизии и Федора Лыткина уже больше месяца находятся без горячей воды, срок в 27-е прошел, на дворе — 29-е, а воды до сих пор нет».

Наталья, 5 августа:

«Прошу осветить проблему отсутствия 1,5 месяца горячей воды по адресу Учебная, 7/1. Хотелось бы узнать у администрации города: это нормально, что в самый жаркий месяц в году отключают горячую воду? 1,5 месяца нет горячей воды в этом доме. Мне кажется это издевательство какое-то!!! В прошлом году так же задерживали и дали 04.08.2018. И в этом году опять такой долгий ремонт? В прошлом году, значит, так ремонтировали??? Не было ли такой гениальной идеи, как сменить график? Почему второй год подряд весь июль мы без горячей воды?!»

Виктория, 5 августа:

«Проживаю на Иркутском тракте, 81/1, воду отключили 18 июня, сегодня — 5 августа, воды до сих пор нет, дозвониться до диспетчерской службы невозможно, постоянно линия занята. Если раньше хотя бы вешали объявление о сроке переноса включения воды, то сейчас ничего подобного нет, последнее объявление было, что воду дадут 29 июля».

Татьяна, 1 августа:

«Здравствуйте! Хотела бы обратиться с проблемой подачи горячей воды в Томске. Отключение на долгий срок происходит КАЖДЫЙ ГОД, я живу в Томске семь лет и за этот период не было ни одного раза подачи вовремя».

Юлия, 1 августа:

«Доброе время суток! На улице Дальне-Ключевской, согласно графику отключений горячей воды, отключили ее 24 июня, но по сей день все еще не включили обратно. На те редкие звонки, что мне удалось дозвониться до администрации Ленинского района и структурное подразделение Тепловые сети АО «ТомскРТС» (квартальные и магистральные сети) отвечают неохотно, сроки постоянно передвигаются, и это может длиться вечно... ну, или до запуска отопительного сезона, дальше ведь некуда. На данный момент заканчивается шестая!!! неделя ремонта, что превышает нормальные сроки в два раза».

***

Добавим, в «ТомскРТС» сложившуюся ситуацию объясняют сильной ветхостью сетей. Так, 5 сентября редакции сообщали, что в ходе ремонтной кампании выявлено более 1,9 тысячи дефектов на тепловых сетях. Это на 25 % больше, чем годом ранее. Степень износа тепловых сетей города превышает 80 %.

«В день бригады тепловых сетей устраняют до 25 дефектов, выявленных в ходе гидравлических испытаний. Учитывая, что одновременно в работе находится до 300 повреждений, по ряду участков теплосетей приходится продлевать сроки ремонта. Влияют на задержки подачи горячей воды и новые порывы, возникающие при повторных опрессовках. Зачастую они происходят в нескольких метрах от уже замененного участка. Специалисты обязаны проводить работы до устранения всех дефектов, пока не убедятся в надежности тепловой сети и ее способности выдержать повышенные нагрузки в морозы», — прокомментировали в «ТомскРТС».

***

Если вы также столкнулись с проблемой задержки сроков подачи горячей воды или другой проблемой — сообщите об этом в редакцию. Пишите на news@corp.vtomske.ru или peoplenews@corp.vtomske.ru. Телефон редакции — 902-904.

Смотрите также

Комментарии