Эксперты рассказали о дефектах на отремонтированных томских дорогах
Эксперты Общероссийского народного фронта в области обследовали дороги Томска, отремонтированные один-два года назад. В ОНФ отмечают, что все дефекты на этих дорогах подрядные организации должны устранить за свой счет в рамках гарантийных обязательств.
В частности эксперты ОНФ оценили ситуацию на улицах Киевской, 19-й Гвардейской Дивизии, Тверской, Федора Лыткина, Герцена, Осенней, Богдана Хмельницкого, Степановской и в переулке Ботаническом.
На улице Киевской обнаружились дефекты покрытия проезжей части, а люки колодцев просели. На улицах Тверской и в переулке Ботаническом ресурсоснабжающие организации не восстановили дорогу после коммунальных раскопок. Кроме того, в переулке Ботаническом возникли продольные и поперечные трещины покрытия.
«Мы объехали гарантийные дороги, которые ремонтировались в предыдущие два года, и выявили ряд существенных дефектов. Так, в районе Северского КПП ранее была взята проба, которая показала превышение содержания битума в асфальте. По переулку Пионерскому, 8, зафиксировано разрушение тротуарной плитки на дорожном полотне. На Иркутском тракте, 185, обнаружены колеи, поперечные трещины дорожного полотна. На улице Водяной, 23б, выявлены незаделанные с прошлого года места отбора проб. По этой же улицы, между домами 61-78, есть поперечные и продольные трещины дорожного полотна. А на улице Демьяна Бедного, 16, толщина нового асфальта ниже нормы. Любая отремонтированная дорога требует определенных затрат на ее содержание. И гораздо легче, и дешевле сразу же заделать небольшую трещину, чем затем устранять более существенный дефект», — рассказал эксперт ОНФ в Томской области Евгений Барсуков.
Немало недостатков общественники зафиксировали также на улице Розы Люксембург. По данным ОНФ, напротив дома № 16 из асфальта торчат доски, около зданий № 8 и № 55 по улице разрушается тротуарная плитка на дорожном полотне, а напротив здания № 78 обнаружено сразу два серьезных дефекта: разрушение в месте, где асфальт примыкает к тротуарной плитке, и провал в дорожном покрытии.
По мнению экспертов ОНФ, применять тротуарную плитку при ремонте автомобильной дороги, в частности, на улице Розы Люксембург, нецелесообразно. Она не выдерживает нагрузок от транспорта, проваливается, просаживается.
«Мы уже не первый раз инспектируем дорожные объекты, находящиеся на гарантии. В состав рабочей группы также входят сотрудники областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, ГИБДД, Центра технического надзора, заказчики. <...> По итогам каждого такого объезда выявленные недочеты фиксируются и передаются подрядным организациям в форме административных предписаний об устранении данных дефектов. В рамках исполнения гарантийных обязательств подрядчики обязаны устранить замечания за свой счет в указанные сроки», — подытожил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.