Томские ученые объяснили, почему 75% стобалльников уезжают в другие города
Ученые ТГУ выяснили, почему более 20 % всех томских выпускников и 75 % стобалльников ежегодно уезжают поступать в вузы других регионов. По их мнению, причина в большом разрыве контрольных цифр приема в томских университетах с выбором предметов для ЕГЭ.
По словам специалистов, по результатам ЕГЭ в среднем Томская область показывает результаты на четыре балла выше, чем по России, что является показателем качественного образования. Кроме того, за последние годы в регионе увеличилось количество стобалльников по физике и информатике. Однако при неизменном числе КЦП общее количество студентов в Томске уменьшается, а 75 % стобалльников поступают в вузы других регионов.
«Проанализировав открытые данные по набору, региональные информационные системы и социальные сети, ученые выявили разрыв между КЦП вузов и интересами самих школьников. Так, по данным 2018 года самые большие КЦП по томским вузам на физику — 2 353. При этом физику сдают 1 192 человека, треть из них не набирает проходной балл, и образуется огромная вакансия для иногородних студентов — более 1,5 тысячи бюджетных мест. С обществознанием ситуация обратная: в 2018 году этот предмет сдавали 2 415 выпускников, а КЦП — всего 678, то есть 1 737 человек либо учатся платно, либо уезжают из региона», — сообщает пресс-служба ТГУ.
Ознакомиться с планами по нововведениям в Единый государственный экзамен 2020 года можно по ссылке.
О других возможных причинах падения интереса томских выпускников к местным вузами ученые не сообщают. Однако по их мнению решением проблемы должно стать усиление профориентации по физике и создание среды для вовлечения выпускников в сферы экономики будущего. А также использование потенциала соцсетей и формирование индивидуальных образовательных программ в соответствии с интересами выпускников.
«Для Томской области главная задача – удержание талантов для развития экономики региона, тем более у нас есть свои сильные вузы. Одно из решений — учитывать личностные особенности каждого ребенка при проведении профориентации, что сделает её более эффективной. Все это, в конечном итоге, поможет ребенку стать более успешным», — добавляют ученые.