Экс-начальник МЧС по Томской области Михаил Бегун выступил с последним словом в суде
Экс-глава томского МЧС Михаил Бегун в своем последнем слове заявил, что не признает вину. По его мнению, дело было сфабриковано, а на суд сейчас оказывается давление. Адвокаты Бегуна в ходе прений попросили суд оправдать своего подзащитного.
Ранее стало известно, что гособвинение попросило суд назначить наказание Бегуну в виде восьми лет колонии строгого режима, а также штраф в 1,5 миллиона рублей, равный пятикратной сумме взятки.
Во вторник, 2 июля, в Ленинском районном суде прошли прения, на которых выступала сторона защиты
Адвокат обвиняемого Александр Плохих заявил, что в ходе судебного следствия гособвинение так и не предоставило реальных доказательств получения Бегуном взятки. В частности, в материалах дела указано, что на папке с деньгами не нашли следов отпечатков пальцев подсудимого. Кроме того, получение папки не подтвердил ни один свидетель со стороны защиты.
«Для того, чтобы считать состав преступления оконченным, должны быть доказательства, что лицо приняло предмет взятки, либо было уведомлено, что предмет взятки был получен. <...> Ни один из подчиненных Бегуна не сообщил ему о том, что папка была доставлена, хотя каждый мог об этом сообщить. Если верить показаниям Мащицкого (главного свидетеля по делу), то почему он не отчитался о выполнении поручения? У Бегуна не было в мыслях получение взятки. <...> Складывается мнение, что какие-то силы услышали, что Бегун интересуется событиями «Зимней вишни», использовали эту ситуацию, сфабриковали дело и под камеры провели задержание. Наш же подзащитный с самого первого момента отрицал вину и последовательно это доказывал», — сказал Плохих.
Другой защитник Бегуна, адвокат Любовь Былина, в своем выступлении заявила, что руководитель «Сибирского центра исследований, консультаций и экспертиз» Максим Сысоев, который, по версии следствия, за взятку должен был получить специальную лицензию МЧС, на самом деле не нуждался в ней. В своих показаниях он говорил, что ему нужна была лицензия по экспертизам по пожарной безопасности, аукционам, проектам для каких-либо экспертиз по пожарной безопасности, по разработке проектов пожарной безопасности. Однако для этого лицензия не нужна.
Былина так же отметила, что Сысоев в своих показаниях не стал отрицать, что уже ранее участвовал в подобных следственных экспериментах. Данный факт наталкивает защиту на мысль, что свидетель был использован правоохранителями. Гособвинитель Наталия Бондаренко категорически не согласилась с этим доводом. Она также отметила, что действия Бегуна могут быть квалифицированы как получение взятки, поскольку следствием доказан способ ее передачи.
Сам Михаил Бегун в ходе прений обратил внимание только на то, что суд незаконно отказал в исследовании протокола очной ставки со свидетелем Мащицким. По словам экс-главы МЧС, в нем четко отражено, что поручения были даны подчиненном в соответствии с законом.
В своем последнем слове Бегун еще раз отметил, что не признают вину.
«Если год назад я не понимал, что происходит, то в ходе процесса маски были сорваны окончательно. Благодаря умелым действиям провокатора Сысоева, в мое отсутствие хитроумно подброшена папка с деньгами. Адвоката не пустили, видеосъемку на месте остановили. Ходатайство на вызов отклонено, в экспертизе в государственной лаборатории Минюста отказано, как, впрочем, и по остальным ходатайствам. Я уже давал оценку в отводе суду. Повторюсь: на суд оказывается давления. Меня мелкопакостно унижали, опустились до шантажа, до угроз физической расправы. Я никогда не прятался за спины, перед трудностями не пасовал. Последнее слово мне не перед кем держать, за исключением моего коллектива, с которым я выполнял сверхважные задачи по защите населения Томской области. Я приношу извинения перед личным составом за то, что стал невольным участником срежиссированного спектакля. Я был рад что вместе с ними служил», — сказал Бегун.
Судья Денис Мысливцев удалился в совещательную комнату. Приговор Михаилу Бегуну будет оглашен 4 июля.
Напомним, экс-главу томского МЧС обвиняют в получении взятки в размере 300 тысяч рублей. Свою вину подсудимый не признал и заявил, что папку с деньгами ему подкинули. В ходе чтения обвинения стало известно, что Бегун планировал передать полученные деньги на оплату адвокатов бывшего руководителя ГУ МЧС РФ по Кемеровской области Александра Мамонтова, в отношении которого расследуют уголовное дело в связи с пожаром в торговом центре «Зимняя Вишня». Помог задержать начальника томского ведомства его подчиненный — врио начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Анатолий Мащицкий.
Уже во время судебного разбирательства стало известно, что в отношении Бегуна также возбудили дело о «превышении должностных полномочий».