2 августа, суббота
+19°$ 80,33
Прочтений: 936

В 2018г число сибирских пользователей портала госуслуг превысило 8,7 млн человек

В 2018г число сибирских пользователей портала госуслуг превысило 8,7 млн человек
Фото: пресс-служба Томского филиала ПАО «Ростелеком»

Прирост количества пользователей в регионах Сибири за прошлый год составил 2,17 миллиона человек. Зарегистрированные на портале граждане получили более 7,4 миллиона государственных услуг. Для сравнения — в 2017 году эта цифра была меньше в два раза и составляла 3,4 миллиона.

Миллионный рубеж по числу «электронных» граждан превышен в Новосибирской, Иркутской, Кемеровской областях, а также в Красноярском и Алтайском краях. Лидерами всероссийского рейтинга регионов по доле зарегистрированных на портале госуслуг граждан в 2018 году стали Республики Алтай и Тыва, которые занимают, соответственно, 3 и 4 строчку. В этих субъектах больше 80 % населения в возрасте старше 14 лет имеет учетную запись на gosuslugi.ru и пользуется сервисами электронного правительства.

«В рамках проекта Микомсвязи РФ «Мультирегиональность» «Ростелеком» и «РТ Лабс» с 2017 года начали переводить региональные сайты госуслуг на общий ресурс, — отметил вице-президент — директор макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин. — Теперь сибирским пользователям на главной странице портала gosuslugi.ru доступны все виды электронных государственных услуг: федеральные, региональные и муниципальные. Благодаря принципу единого окна онлайн-сервис стал гораздо удобнее для граждан. В результате увеличилось количество пользователей и популярность портала госуслуг. В настоящее время в проекте участвуют все субъекты Сибирского федерального округа, кроме Красноярского края».

Наиболее активными пользователями портала в 2018 году были жители Новосибирской области, которые сделали около 1,5 миллиона запросов на государственные услуги. Почти 946 тысяч раз воспользовались онлайн-сервисом в Республике Бурятии. На третьем месте по количеству полученных госуслуг — 907 тысяч — кузбассовцы.

Самой популярной услугой среди сибирских пользователей стала возможность получения информации о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России — граждане совершили более 1,7 миллиона запросов. Больше всего таких заявок было сделано жителями Новосибирской области — 320 тысяч.

Регистрация транспортных средств — вторая по популярности услуга у сибиряков. На портале ею воспользовались свыше 550 тысяч раз. Здесь лидировали жители Кемеровской области, которые получили почти 105 тысяч таких услуг. В числе наиболее востребованных онлайн-сервисов электронного правительства — проверка очередности в детский сад, регистрация граждан по месту жительства. В год выборов президента и региональных властей среди пользователей портала госуслуг была востребована также услуга о включении в список избирателей по месту нахождения.

Объем платежей, выполненных сибирскими пользователями электронных госуслуг в 2018 году, почти в два раза превысил показатели прошлого года и составил 5,2 миллиарда рублей. В 2017 году этот показатель равнялся 2,7 миллиарда.

В 2018 году пользователи портала госуслуг оплатили госпошлины почти на 2,2 миллиарда рублей, налоговые задолженности чуть более чем на 1,8 миллиарда. Сумма погашенных штрафов за этот период составила 737 миллионов рублей, а судебных задолженностей — свыше 500 миллионов.

Сервисом «Мультиоплата», позволяющим единым платежом погасить сразу несколько автоштрафов, налоговых или судебных задолженностей, в 2018 году граждане воспользовались более 570 тысяч раз. Общая сумма мультиплатежей превысила 920 миллионов рублей. Для сравнения — в декабре 2017 года, когда сервис только был реализован, эта цифра была меньше почти в семь раз и составляла 135 миллионов рублей.

Источник: пресс-служба Томского филиала ПАО «Ростелеком»

Смотрите также