22 ноября, пятница
-5°$ 100,68

Томские разработчики начали сборку беспилотного авто для зимних дорог

Томские разработчики начали сборку беспилотного авто для зимних дорог
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Участники томского альянса «Техническое зрение» в пятницу на территории ОЭЗ «Томск» приступили к сборке беспилотного автомобиля, который сможет передвигаться по зимним дорогам, оценивая ситуацию и принимая решения.

Ранее сообщалось, что томская компания «Элекард» искала партнеров для участия в конкурсе «Зимний город». Задача конкурса — создать беспилотный автомобиль, который сможет передвигаться по заснеженной трассе. Для создания автомобиля был образован альянс «Техническое зрение». Позднее стало известно, что беспилотный автомобиль испытают в области в начале 2019 года. Транспорт должен будет проехать несколько километров, соблюдая ПДД.

В альянс «Техническое зрение» вошли компании, обладающие компетенциями для создания проектов в сфере технического зрения, в том числе разработчики сенсоров, ПО, роботизированных аппаратных комплексов и систем управления. В частности ими стали ООО «НПФ «Мехатроника-Про», «Попков Роботикс», «Софт-Кристалл», «Рубиус Групп», ТУСУР, ТГУ, ООО «Интэк» и другие компании.

В пятницу, 11 января, на территории ОЭЗ «Томск» стартовала сборка беспилотного автомобиля «EI-ЯК» альянса «Техническое зрение» для испытаний в зимних условиях.

«Задача конкурса — проехать 50 километров на беспилотном автомобиле по заснеженной зимней трассе, городу и в режиме пробки. Альянс поставил перед собой задачу создания беспилотника, который сможет двигаться в условиях, когда затруднена видимость, не видно разметку и не всегда понятно, где обочина. Сегодня у нас есть небольшой грузовик, но достаточный для того, чтобы оснастить его необходимым оборудованием, создать программное обеспечение, которое позволит дублировать различные системы навигации», — сообщил руководитель альянса «Техническое зрение» Виктор Ширшин.

Он отметил, что первая задача автомобиля — реагировать на видеопоток, который будет принимать установленная на автомобиле система.

«В зависимости от увиденного система будет принимать решения — тормозить, поворачивать или разгоняться. Чтобы это имитировать в замкнутом пространстве, на этапе сборки мы придумали делать проекцию на стену перед автомобилем записанных видео зимнего Томска. Система, которая будет стоять на автомобиле, должна это видео анализировать и правильно реагировать», — сказал Виктор Ширшин.

Разработчикам предстоит заменить систему привода руля, установить рулевую рейку российского производства, внедрить систему тормозов, встроить автоматический стояночный тормоз, оснастить автомобиль системой обработки видео, радиорадаром, и другой техникой.

«Мы записали несколько роликов в условиях зимы, заложили алгоритм в систему, который умеет подавать команды автомобилю. В течение января нам предстоит опробовать все механизмы, которые будут приводить в движение автомобиль — руль, колеса, тормоза. Надеемся, что в конце января нам уже удастся его опробовать на территории ОЭЗ и он будет делать первые неуклюжие «шаги», — добавил Ширшин.

По словам в конце февраля состоятся квалификационные заезды в Москве, где участникам не обязательно будет проезжать всю дистанцию. Достаточным будет показать, что автомобиль умеет двигаться самостоятельно без управления.

«После прохождения квалификационных заездов до середины декабря 2019 года у нас будет время доработать систему для того, чтобы выехать на финал, который также состоится в Москве на специальном полигоне, где будет реализована городская среда, трасса. <...> Победитель конкурса получит главный приз — 175 миллионов рублей», — рассказал Виктор Ширшин.

Он подчеркнул, что если беспилотный автомобиль получится удачным, то в дальнейшем он будет применен на территории ОЭЗ в Томске в качестве автомобиля для хознужд, например, уборки снега. В целом при успешном исходе разработчики планируют предлагать для продажи готовые решения производителям автомобилей.

Смотрите также

Комментарии