Понтонный мост через реку Яя откроется для большегрузов 1 ноября
В течение ближайших двух дней специалисты планируют завершить монтажные работы по установке наплавного моста через реку Яя. Для движения большегрузов мост откроется 1 ноября.
Ранее сообщалось, что специалисты зафиксировали разрушение моста через реку Яя. Он обеспечивает транспортную доступность Зырянского и Тегульдетского районов. Из-за угрозы дальнейшего разрушения моста власти ввели в этих муниципалитетах режим ЧС. Власти планируют построить новый мост взамен старого. Примерная стоимость строительства — миллиард рублей. Для финансирования работ планируется привлечь федерацию. До конца октября Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен был завершить изготовление понтонов. Мост через реку Яя власти обещали сделать к ноябрю.
Как рассказал журналистам руководитель Томскавтодора Юрий Дроздов, проект строительства понтонного моста через реку Яя предусматривает четыре этапа, три из которых завершено в настоящее время.
«Первый — это строительство подъездных путей объездной дороги, он выполнен силами Областного ДРСУ. Более 14 тысяч метров кубических было отсыпано грунта, более трех тысяч каменных материалов. Затем был реализован второй этап — строительство двух понтонов протяженностью в 50 метров. Третий этап — монтаж понтонов и наведение наплавного моста. Он в настоящее время завершен. Четвертый этап предусматривает строительство при необходимости еще трех понтонов, данный этап мы планируем реализовать в начале 2019 года», — рассказал Юрий Дроздов.
Он уточнил, что в настоящее время мост готов к эксплуатации. В ближайшее время здесь будут установлены четыре светофора, два из которых — на основном пути через действующий аварийный мост. Еще два светофора будут установлены непосредственно вблизи понтонной переправы для того, чтобы могло осуществляться реверсивное движение.
В свою очередь, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный отметил, что оставшиеся работы будут доделаны в течение ближайших двух дней, а с 1 ноября наплавной мост уже будет введен в работу.
«Как только мост будет принят, мы готовим распоряжение о снятии ЧС в Зырянском и Тегульдетском районах. С 1 ноября приступаем к работе моста, но перевозчики должны знать, что мост держит нагрузку в 80 тонн и ездить нужно только через него, а не через существующий аварийный мост. Пользоваться необходимо сейчас временным вариантом, который мы организовали. Аварийный мост остается, его разбирать никто не собирается, но на нем действует ограничение в 15 тонн и скорость 30 километров в час», — сказал Игорь Шатурный.
Он отметил, что на строительство наплавного моста было затрачено порядка 32 миллионов рублей: 20 миллионов — понтоны и монтажные работы, порядка 12 миллионов ушло на отсыпку дороги.
В свою очередь, глава Тегульдетского района Томской области Игорь Клишин рассказал, что из-за сложившейся ситуации с мостом через реку Яя у лесозаготовителей района возникли большие сложности с транспортировкой и переработкой древесины.
«Сегодня не вывезенными с территории буферного склада остаются более 150 тысяч кубических метров леса. Вся эта древесина в настоящее время должна была быть уже в Асино на заводах, ее должны были уже перерабатывать, а буферный склад должен был быть готов к приему новой древесины — к началу нового заготовительного сезона. Это сейчас вызывает большие сложности наших лесников. Сейчас приходится перестраиваться, они дополнительно приобретают технику, чтобы при открытии моста успеть до свежей вывозки освободить склад. Это опять дополнительная нагрузка на дорогу, интенсивность движения в первое время после открытия наплавного моста будет очень высокая», — рассказал Игорь Клишин.