Опрос: четверть работодателей Томска готовы уволить сотрудников за репосты
Почти 80 % томских работодателей просматривают страницы своих сотрудников в социальных сетях. Порядка 26 % из них готовы увольнять работников за противоречивые посты и репосты.
Как сообщается в исследовании Зарплата.ру, среди 730 представителей томских компаний и 970 соискателей половина работодателей интересуются соцсетями сотрудников только на этапе рассмотрения их в качестве кандидатов на вакантные места. 28 % респондентов всегда просматривают странички своих работников. Только 22 % представителей компаний Томска никак не отслеживают поведение сотрудников в социальных сетях.
При этом 46 % опрошенных отметили, что не возьмут на работу подходящего кандидата, если увидят у него противоречивые посты. По мнению 45 % работодателей, соцсети важны, но решающими должны быть впечатления от личной встречи с соискателем. 9 % представителей компаний Томска считают, что записи в соцсетях не играют никакой роли на этапе рассмотрения кандидата.
«Всего 3 % соискателей рассказали, что у них случались конфликты с начальством из-за постов или репостов в соцсетях. 21 % работодателей признались, что готовы уволить сотрудников из-за таких ситуаций, а 5 % рассказали, что в их компании такое уже случалось. 42 % работодателей готовы провести серьезный разговор с сотрудником, поведение которого в соцсетях их не устроит. Треть представителей компаний Томска не обращают внимание на неоднозначные посты или репосты своих работников», — говорится в сообщении.
В то же время 22 % томичей уверены, что работодатели не мониторят их социальные сети, а 40 % опрошенных считают, что это происходит только на этапе рассмотрения резюме. Треть горожан отметили, что работодатели просматривают странички работников постоянно. 8 % респондентов не зарегистрированы в социальных сетях и не думают об этом.
Около 36 % жителей Томска не задумываются о том, как может отразиться публикуемая ими информация на отношениях с работодателем. 29 % опрошенных стали задумываться об этом только недавно, а 35 % всегда «фильтровали» информацию.