22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

В ТГАСУ разработали универсальный деформационный шов для мостов

В ТГАСУ разработали универсальный деформационный шов для мостов
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Дорожники ТГАСУ разработали универсальный деформационный шов, благодаря которому в дорожном покрытии мостов будет отсутствовать образование поперечных зазоров и порогов. Шов, разработанный в ТГАСУ, легче и дешевле существующих в производстве и эксплуатации, сообщает пресс-служба вуза.

Деформационные швы обеспечивают свободу деформаций пролетных строений моста и дорожных покрытий при колебаниях температуры, из-за которых зазор между плитами может сужаться и расширяться. Благодаря деформационным швам конструкции пролетного строения моста соединяются с подходной насыпью автомобильной дороги, гарантируя комфортное движение на этом участке. При отсутствии такого плавного перехода появляются значительные просадки в месте сопряжения. В России протяженность деформационных швов составляет около 1,25 тысячи километров.

Магистр Томского государственного архитектурно-строительного университета Александр Стешенко проанализировал достоинства, недостатки и характерные дефекты существующих видов деформационных швов. Вместе с коллегами он предложил новую универсальную конструкцию этих элементов.

«Деформационные швы — довольно проблемные элементы. Они протекают, разрушаются при низких температурах, отрываются. Отличия разработанного нами деформационного шва — в форме и технологических характеристиках. К примеру, в его составе — клиновидная плита перекрытия, выступающая за пределы зазора между плитами пролетных строений моста. Удерживающее устройство выполнено в виде пружины натяжения. Одним концом она закреплена на пролетном строении, а другим жестко соединена с концом плиты», — рассказал Александр Стешенко.

По его словам, при повышении или понижении температуры плита может изменить положение, однако образование поперечных зазоров и порогов в дорожном покрытии исключено. По сравнению с другими видами деформационных швов, разработанный в ТГАСУ легче и дешевле в производстве и эксплуатации.

В настоящее время дорожники разрабатывают типовой альбом, в котором для разных габаритов моста и разных климатических условий будут определены конструкции и материалы деформационных швов.

Как отметил Александр Стешенко, аналогов такому решению не будет: стандартные разновидности деформационных швов несовершенны, частные отечественные фирмы изготавливают швы по индивидуальной конструкции, а зарубежные компании предлагают «рецепты», не учитывая российские реалии.

Смотрите также

Комментарии