Эксперт назвал ложными около 65% вызовов на номер 112 в Томске
С момента запуска единого номера 112 в Томске поступило более 53 тысяч вызовов. Порядка 65 % из них являлись ложными, сообщил журналистам директор центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрий Гладун.
Ранее власти сообщали, что планируют ввести в работу единый номер 112 в Томской области в 2018 году. В апреле система начала работу в Томске. С 23 июля единый номер вызова экстренных служб 112 будет доступен на территории Томского района и Северска.
«С начала работы системы в Томске поступило более 53 тысяч вызовов на номер 112. Основная масса звонков поступала в скорую помощь. За это время поступило более 6,5 тысяч звонков с телефонов без SIM-карт. На сегодня, к сожалению, 65 % из них — ложные. Раньше было немного технических проблем, которые мы решили за две недели, сейчас в качестве проблем остается только человеческий фактор», — сказал Юрий Гладун.
Он добавил, что телефонные хулиганы не сильно задерживают работу операторов единого номера, а данные всех ложных вызовов фиксируются и записываются. Если это действительно станет проблемой, возможно, придется привлекать полицию.
Введение единого номера вызова экстренных служб 112 началось в России в 2010 году. В Томской области строительство системы началось в 2012 году. В 2017 году на ее развитие из областного бюджета было выделено почти 27 миллионов рублей, что позволило обеспечить центры обработки вызовов всем необходимым оборудованием.