Омбудсмен рассказал, на что жаловались томские бизнесмены в 2017г
К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области в 2017 году бизнесмены обращались с жалобами на информационные системы, проблемы, связанные с взаимодействием с контрольно-надзорными органами, рассказал журналистам в понедельник бизнес-омбудсмен Валерий Падерин.
«В 2017 году предприниматели обращались с жалобами на высокие тарифы на энергоносители, сложные процедуры, связанные с необходимостью кредитования — без этого бизнес развивать практически невозможно. Последнее время есть жалобы на активную деятельность банков, которые исполняют закон о сомнительных сделках, закрывают счета. Их очень трудно потом открыть», — рассказал Падерин.
По его словам, 82 % всех обращений приходится на проблемы, связанные с взаимодействием с контрольно-надзорными органами, землеустройством и управлением имуществом, информационными системами.
«Это и по алкогольной продукции ЕГАИС, и контрольно-кассовая техника, передающая данные в онлайн-режиме. Также трудности возникают с проектом, связанным с маркировкой меховых изделий», — отметил Падерин.
Бизнес-омбудсмен подчеркнул, что трудности, которые возникают, связаны с существующими противоречиями в законодательстве, а также достаточно низкой правовой грамотностью.
«Довольно большое количество обращений связано с тем, что когда более 20 % недвижимости используется для торговли, общественного питания и офисного назначения, то агенты используют для оплаты налога кадастровую оценку. Проблема связана с тем, что в законах не очень четко написано, к какому варианту относить деятельность — торговой или производственной. В судах возникает вопрос: это склад или торговый зал с выставкой? Если торговый зал, то платить нужно в разы больше», — сказал Валерий Падерин.
По его словам, такие случаи являются многочисленными и со временем выработался некий критерий, который принимается во внимание и является основанием для следующих судов.
«С налоговой службой у нас несколько раз были противоречия, связанные с тем, что предприниматель подает декларацию, а ее не принимают «по техническим причинам». Но в налоговом кодексе нет такого основания. Когда суд признал, что не права налоговая служба, мы полгода после этого не видим подобных случаев. Поэтому самым ценным является то, что одно дело в суде можно транслировать на целую группу предпринимателей», — резюмировал омбудсмен.