Георадар «ОКО» будет контролировать состояние томских дорог
На средства города Центр технического надзора приобрел георадар «ОКО-3». Оборудование позволит уже в этом году оценить состояние дорог перед началом ремонтных работ, сообщил журналистами замдиректора учреждения Владимир Татаркин.
Презентация техники состоялась во время выездного совещания мэра Ивана Кляйна на территории «Завода строительных материалов». Данное предприятие является основным поставщиком асфальтобетонной смеси ЩМА-15, применяемой для ремонта объектов улично-дорожной сети Томска. Для ее обследования впервые применят новое оборудование — георадар «ОКО-3». Его особенность заключается в скоростном мониторинге состояния асфальта. Оборудование может обнаружить дефекты дорожного полотна до 40 сантиметров вглубь. Сумма закупки не уточняется.
«Георадар «ОКО-3» позволяет перед началом ремонтных работ оценить состояние дороги, увидеть дефекты. Он смотрит толщину и типы конструктивных слоев дорожной одежды, замечает дефекты в твердых покрытиях. Прибор производит сбор информации на скорости до 30 километров. Компьютер используется для отображения информации, выводится картинка и видны все слои во время движения. Это самый настоящий скоростной комплекс для мониторинга состояния дорог», — сказал Татаркин.
Мэр частично остался недоволен функциями георадара. По его словам необходимо было приобретать сразу более усовершенствованную версию антенного блока, который не существенно отличается в стоимости, но при этом работает на глубине до четырех метров.
В ходе заседания присутствующие отчитались о планах на летнюю ремонтную кампанию. Ивана Кляйна обеспокоило, что для ремонта томских дорог применяется смесь ЩМА-15, когда в других городах, в частности в Кузбассе, широко использует смесь ЩМА-30. Дорожники пообещали, что согласно ГОСТу к 2019 году смесь укрепится до ЩМА-16 и пояснили, что переход на иную смесь мог создать риск по установленным срокам.
«Сейчас у нас 84 тысячи тонн смеси под городскую программу. Если мы бы пытались экспериментировать, заказать новый материал, то такой объем не был бы подготовлен. Мы рисковали, поэтому обязались подготовить за зиму весь необходимый материал. Регионы и дорожники к нему еще не готовы, но с 2019 года переход произойдет обязательно», — сказал завлабораторией асфальтобетонов ТГАСУ Владимир Веник.
Кроме того, мэра заострил внимание на проблеме колеи на дорогах Томска. Дорожники рассказали, что во многом дефекты на дорогах образуются из-за легковых автомобилей на шипованной резине. За полугодичный период они наносят ущерб равный двум-трем годам срока эксплуатации дороги, образую колею до четырех сантиметров.
Завершая заседание мэр выделил несколько задач проведения ремонта в короткий летний период. Помимо применения новых технологий ими стали еще и повышение гарантийного срока дорог, комплексность работ и воспитание населения.
«Повышение гарантийного срока в этому году у нас будет на пять лет. Это означает, что люди, которые недобросовестно выполнили свои работы, будут в этот период ее переделывать<...>. Комплексность. Я два года призываю, чтобы делались не только дороги, но и бордюры, газоны, тротуары и освещение. Это и есть весь комплексная работа, которой не хватает. Тогда будет видно. <...> Еще одна задача — наша культура, наше воспитание. Я вчера по Усова проезжал. Есть газоны, есть хорошая парковая зона, но зимой все уничтожается, благодаря нашим жителям. Все стоит на газонах, все во льду, машины накатаны. Если мы летом будем садить газоны, а зимой уничтожать, то нам никаких денег не хватит», — подытожил Кляйн.
Напомним, в 2018 году на асфальтирование и ремонт дорог областного центра планировалось направить 750 миллионов рублей (338 миллионов рублей из городского бюджета, 81 — из областного, еще 340 миллионов — из федерального). Муниципальное «Спецавтохозяйство», кемеровская фирма «Кузбассдорстрой» и «Томская строительная компания» (ТСК) займутся ремонтом дорог Томска в 2018 году.