Опрос: 20 % томичей испытывали дискриминацию на работе
Каждый пятый из числа опрошенных жителей Томска признались, что испытывали дискриминацию на рабочем месте. Больше всего с этим сталкивались работницы бухгалтерии, сфер услуг и недвижимости, выяснили специалисты Зарплаты.ру.
В компании решили выяснить у жителей Томска, приходилось ли им и их коллегам сталкиваться с проявлениями сексизма на работе. В исследовании приняли участие 710 человек.
«20 % респондентов признались, что испытывали дискриминацию на рабочем месте. При этом среди всех женщин с притеснением сталкивалась треть горожанок. Из них каждая вторая отмечала приставания со стороны коллег. 15 % посетовали на некорректные высказывания со стороны других сотрудников, 12 % — на трудности в продвижении по службе, 11% — на снижении уровня зарплаты или премии. Еще 5 % опрошенных отметили, что им не поручают важную работу. Чаще всего с дискриминацией сталкивались работницы бухгалтерии (24 %), сферы услуг (11 %), сферы недвижимости (8 %)», — говорится в сообщении.
Кроме того, 8 % томичек признаются, что сами проявляли сексизм: 40 % из них приставали к коллегам, 33 % говорили двусмысленные фразы, а кто-то просто просил мужчин передвинуть тяжелую мебель. Каждый четвертый мужчина Томска признался, что позволял себе подобные проявления на работе: приставания (45%) и дискредитацию рабочих навыков (40 %), кто-то говорит, что заигрывал с коллегами и оказывал им знаки внимания.
Каждый пятый мужчина Томска говорит, что на работе стал жертвой сексизма. 70 % из специалистов сталкивались с этим на текущей работе, 8 % — при устройстве на работу, 3 % — при решении вопросов о премировании. Те, кто ответил утвердительно, работают в сфере информационных технологий, отмечается в исследовании.
«Несмотря на смещающийся тренд в сторону унификации профессий по половому признаку, на работе люди сталкиваются с проявлениями сексизма чаще, чем можно представить. Часто такое происходит в «мужских» отраслях работы — промышленности и строительстве. Но мужчины тоже попадают в ситуации дискриминации по половому признаку в сферах образования, услуг и продаж. Многое зависит от внутренней политики компании и компетентности руководства», — говорит руководитель отдела брендинга и массовых коммуникаций Зарплата.ру Иван Чирков.