Ученый совет проголосовал за создание в ТПУ школ вместо кафедр и институтов
Почти все члены Ученого совета Томского политехнического университета проголосовали за введение в вузе новой модели образования, подразумевающей упразднение кафедр и институтов. Против реформы проголосовал один человек, передает корреспондент vtomske.ru.
Ранее сообщалось, что в вузе запланирована масштабная реформа. В частности, вместо кафедр и институтов появятся школы как безкафедральные междисциплинарные структуры. В связи с этим некоторые преподаватели выражали обеспокоенность. Ректор ТПУ Петр Чубик отмечал, что новая модель образования заработает с 2018 года в случае одобрения ученого совета. При этом реформа не скажется на численности профессорско-преподавательского состава.
В пятницу в ходе заседания Ученого совета Чубик отметил, что, согласно реформе, в вузе планируется создать две исследовательские школы (физики высокоэнергетических процессов, химических и биомедицинских технологий), школу базовой инженерной подготовки (отделения математики и информатики, естественных наук, социально-гуманитарных наук, общетехнических дисциплин, иностранных языков, русского языка, физкультуры).
Также будет создана школа инженерного предпринимательства, инженерная школа энергетики (отделения геологии, нефтегазового дела, химической инженерии), инженерная школа новых производственных технологий. Все они будут действовать как безкафедральные междисциплинарные структуры.
Предполагается, что студенты смогут индивидуализировать собственные учебные планы через возможность выбирать дисциплины из других направлений как своей, так и любой другой школы. Свободное образование будет реализовываться преимущественно не через лекции, а через семинары.
«В проекте решения прописано создание школ с 1 октября, а ликвидация кафедр — с 1 января 2018 года. У нас есть три месяца для снятия вопросов и шероховатостей. До конца этого учебного года останутся утвержденными учебный план, нагрузка и программа. Хочу подчеркнуть, что основная цель планируемой трансформации — это повышение качества подготовки специалистов», — отметил Чубик.
В результате за введение реформы из почти 50 человек трое воздержались, один выступил против, остальные проголосовали за.