2 июля, вторник
+18°$ 87,30

«ТСК» готова обеспечить строительство любых паромов для СФО

«ТСК» готова обеспечить строительство любых паромов для СФО
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

«Томская судоходная компания» готова на базе Самусьского судостроительно-судоремонтного завода готова реализовывать работу по трем направлениям — строительству паромов для всего СФО, обеспечению технической составляющей рыбной отрасли региона, а также строительству судов для проекта «Плавучая поликлиника», рассказал журналистам в пятницу председатель совета директоров «ТСК» Владимир Кноль.

«В прошлом году я приглашал Сергея Жвачкина и Сергея Меняйло (полномочный представитель президента РФ в СФО) на Самусьский судостроительно-судоремонтный завод. Я им предложил несколько вариантов. Предложил, например, сделать завод базовым предприятием в Сибирском федеральном округе по строительству паромов. Это у нас очень больной вопрос, так как износ их очень велик, не обеспечивается безопасность и прочее. Мы готовы сегодня не только для Томской области, но и по всей западной Сибири, даже в сторону Байкала, обеспечить строительство любых паромов, которые являются востребованными», — отметил Владимир Кноль.

Он добавил, что в настоящее время идет много разговоров о воссоздании производства в рыбной отрасли, однако для этого необходимо усиливать техническую составляющую этого вопроса.

«Наличие запаса рыбы — это одно, но нужно же еще и техническую составляющую учитывать. Сейчас нет ни катеров маленьких, ни необходимого оборудования. Мы готовы любой проект сами разработать и снабдить всех необходимым», — сказал Кноль.

Также Владимир Кноль затронул тему «Плавучей поликлиники» и подчеркнул, что «Томская судоходная компания» готова построить серию судов для полноценной реализации проекта.

«Мы сейчас один единственный теплоход в Новосибирске арендуем. Мы готовы построить серию этих водных поликлиник. <...> В целом, по данным трем направлениям я и предложил работать, однако уже скоро будет год, как они были. Ответа пока нет. Единственное, мы собирали информацию о паромных делах СФО. Мы обследовали, а следующего этапа то нет», — пояснил председатель совета директоров «ТСК».

По его словам, состояние паромов на территории Томской области можно назвать «плачевным».

«Не случайно в прошлом году администрация области и Колпашево попросили нас войти в проект по паромным делам в Колпашево. У нас тогда опыта еще не было, однако за 2016 год и эту зиму мы вложили более 25 миллионов рублей на создание своих хороших паромов, которые работают на колпашевской линии. Сейчас мы набрались уже опыта, думаю, что имея его и наши возможности в создании безопасных паромов, может, мы этот вид деятельность расширим и на другие объекты», — сказал Владимир Кноль.

Он добавил, что износ большинства паромов в регионе превышает 70-80 %, по некоторым — 90-100 %.

«Сейчас они работают, а что будет завтра неизвестно. Мы должны опережающе идти по проблемам. Моментально построить все невозможно. Необходимо создать программу, определиться — какие паромы нужны, какой грузоподъемности. В прошлом году за два-три месяца мы сделали два небольших парома для села Гришкино Чаинского района. Зимой для Колпашево мы делали 500-тонный паром в пределах пяти месяцев, затратили 18 миллионов», — отметил Кноль.

Владимир Кноль добавил, что на стоимость парома влияет его грузоподъемность. Так, стоимость может варьироваться от 10 до 50 миллионов рублей.

Смотрите также

Комментарии