22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

Дорожный рецепт: как томский завод «готовит» асфальт для городских улиц

Дорожный рецепт: как томский завод «готовит» асфальт для городских улиц
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Более 50 тысяч тонн изготовит в общей сложности томский завод дорожно-строительных материалов (ЗАО «ЗДСМ») для ремонта городских улиц в 2017 году. В частности, уже начались первые отправки подрядчикам щебеночно-мастичного асфальтобетона, который кладется верхним слоем на дорогу. Эксперты отмечают, что ЩМА может прослужить порядка восьми лет.

В четверг в Томске прошло первое выездное совещание общественной комиссии по ремонту дорог, которую возглавил заммэра по безопасности Евгений Суриков. В нее вошли представители ТОСов, общественных организаций, ТГАСУ. Комиссия вместе с журналистами посетила производственную площадку завода дорожно-строительных материалов. Его директор Сергей Карпенко рассказал о предприятии и этапах технологического процесса изготовления дорожного покрытия.

Завод имеет две производственные площадки. На одной из них, где побывала сегодня комиссия, работают три асфальтосмесительные установки общей производственной мощностью 320 тонн в час. Асфальтобетонные смеси для города и областного ДРСУ производятся на отдельной установке.

«Различные виды щебня по галерее попадают в бункеры-накопители установки. Проходят через сушильный барабан, набирают температуру в 160 градусов, поднимаются на верхнюю точку агрегата, и дальше начинается сортировка материала по фракциям (от 0 до 20 миллиметров). Ненужное отсеивается, подбирается рецепт, «ингредиенты» смешиваются с добавками, битумом. После готовая смесь грузится в машины. Производство автоматизировано», — рассказал Сергей Карпенко.

Щебеночно-мастичный асфальт, который был уложен в 2016 году на проспектах Фрунзе и Комсомольском, также делается на данной установке. В этом году город тоже будет применять ЩМА в ходе ремонта улично-дорожной сети.

«Преимущество ЩМА в том, что в составе данной смеси увеличено количество щебня, каркас получается очень жесткий и в то же время пластичный. Срок службы — выше, чем у других типов асфальта», — отметил Карпенко.

Он уточнил корреспонденту vtomske.ru, что в этом году предприятие заключило с городом контракт на поставку 51 тысячи тонн асфальтобетонных смесей. Этот материал будет использовать генподрядчик ремонтных работ — «Спецавтохозяйство».

Все материалы на завод привозятся из других регионов. В Томской области, по словам Карпенко, собственных материалов для дорожного строительства нет. Поставки осуществляются по железной дороге, 80 % материалов завозится в зимний период, когда установки законсервированы.

По словам инженера-технолога завода Елены Сургутской, на предприятии большое внимание уделяется качеству выпускаемых смесей, работает входной контроль. Рецептуры смесей, разработанные заводом, согласовываются с заказчиком (городом).

«Отбор мы производим с каждой произведенной партии любого объема. Формуем образцы и испытываем их по всем необходимым показателям, чтобы они совпадали с ГОСТом. В частности, смотрим трещиностойкость, сдвигоустойчивость, температуру, водонасыщение, ставим образцы под пресс», — рассказала Сургутская.

Она уточнила, что щебеночно-мастичный асфальтобетон включает в себя щебень, песок горных пород, целлюлозу, минеральный порошок. Предприятие также использует специальную добавку в ЩМА для лучшего сцепления компонентов с битумом.

Специалист отметила, что ЩМА имеет очень хорошее качество и способен прослужить много лет, в том числе на одной из главных улиц Томска — проспекте Фрунзе.

«Я думаю, что асфальт на Фрунзе пролежит лет восемь. Мы контролировали этот объект, каждый день пробы брали, поверяли, никакого отклонения от ГОСТа не было. Многое зависит и от укладки, но тут тоже не было никаких замечаний», — сказала инженер-технолог.

Председатель городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Афонькин отметил, что ЗАО «ЗДСМ» является качественным поставщиком горячих асфальтовых смесей.

«Качество дорог зависит не только от самих ремонтных работ. Большую роль играет качество материалов. У нас многоступенчатый контроль качества как материалов, так и технологии выполнения работ. Рецепты приготовления асфальтовых смесей предварительно согласовываются управлением дорожной деятельности с привлечением профильных организаций», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что в 2017 году в областном центре отремонтируют 30 километров дорог и тротуаров. На эти цели в общей сложности направят более 600 миллионов рублей, 220 из которых — средства федерации в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В список ремонтируемых дорог вошли Чекистский тракт, улицы Мостовая, Балтийская, Елизаровых, Карташова, Учебная, Сергея Лазо, Розы Люксембург, проспект Кирова, подъезды к Коммунальному мосту и другие участки.

Смотрите также

Комментарии