20 сентября, пятница
+6°$ 92,70

Эксперты оценили города РФ, включая Томск, по соотношению «кофе-пиво»

Эксперты оценили города РФ, включая Томск, по соотношению «кофе-пиво»
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Специалисты провели исследование в 20 городах РФ, чтобы выявить влияние градостроительства на потребление пива на примере распространенности магазинов. Томск в отношении обилия пивных магазинов выглядит лучше других городов СФО, а по России обладает средним показателем, рассказал корреспонденту vtomske.ru автор проекта Дмитрий Лебедев.

«Пивные магазины вызывают вопросы у многих горожан. Мы посчитали, сколько их в разных районах городов и как это соотносится с населением и обычными магазинами. <...> В целом по стране на одного жителя новостройки приходится больше пивных, чем в зданиях других эпох на том же расстоянии от центра. Данный факт является поводом для беспокойства», — рассказал Дмитрий Лебедев.

По его словам, квартиры в новостройках покупают, в основном, молодые специалисты, не страдающие алкоголизмом. Однако из-за обилия пивных магазинов около дома со временем они начинают потреблять такие напитки в больших количествах. Следствием этого является социальная деградация.

По словам Лебедева, исследование охватило 20 городов России, среди которых — большинство сибирских городов и города-миллионники.

«Томск по сравнению с другими городами РФ находится среди более «здоровых». В Новосибирске, например, везде равномерно больше пивных магазинов, в Красноярске и Омске — похожая ситуация. По России у Томска показатель средний», — подчеркнул Лебедев.

Он добавил, что самая плохая ситуация сложилась в Тольятти из-за большого количества микрорайонов. Наиболее благоприятная обстановка с точки зрения распространенности пивных точек наблюдается в Чите, Нижнем Новгороде и Перми.

Также исследователи изучили влияние градостроительства на концентрацию кофеен, которые являются альтернативой пивным магазинам для молодых людей. Оказалось, что дома дореволюционной и ранней советской постройки лучше обеспечены кофейнями, чем дома более поздних эпох на том же расстоянии от центра.

«Города, где большая ровная сетка кварталов, судя по концентрации кофеен, имеют более обширный центр. То есть традиционная (дореволюционная) планировка города лучше работает как центр и создает активность. Например, это Нижний Новгород и Санкт-Петербург — кофейни там в дореволюционных домах как в центре, так и на большом расстоянии от него. В центре Томска и на небольшом расстоянии от него есть дореволюционные дома, и там больше кофеен, чем на окраинах. То есть у молодежи, живущей вдали от центра, альтернативы тому же пиву все меньше», — сказал автор исследования.

Дмитрий Лебедев подчеркнул, что высокая концентрация пивных магазинов в новостройках на окраинах стала главным выводом исследования. И он, на взгляд нашего собеседника, неутешителен.

«Это не спишешь на коммерческий первый этаж, потому что другой торговли там значительно меньше. Я думаю, когда после 2010 года строительный сектор «подсел» на субсидирование ипотеки и выдачу больших территорий на окраинах под застройку, в городах начали строить настоящие гетто. Жить там невозможно, даже если там построят поликлиники и сады. Если у взрослого человека кипит жизнь, и он переедет туда, то там ее не будет. Там создаются условия, чтобы деградировать. <...> Что делать с магазинами разливного пива— может, есть смысл ограничивать их распространение и время работы, либо переходить в формат баров», — рассказал Лебедев.

По его словам, необходимо стимулировать другие общественные заведения, где люди развлекались бы без алкоголя и находили себе другие занятия.

«Необходимо выявлять, какой распорядок дня у человека, который живет в таких районах с обилием магазинов доступного разливного пива. Необходимо искать, чего не хватает в таких микрорайонах, что можно сделать, чтобы создать локальный центр для людей, так как в пределах двора взрослому человеку может быть неинтересно общаться. Возможно, нужно уплотнять города. Исследование связано напрямую еще и с градостроительством — как сделать город, в котором можно жить», — резюмировал наш собеседник.

Смотрите также

Комментарии