Кредиторы «Томск Авиа» предлагают отправить часть самолетов на металлолом

Кредиторы компании «Томск Авиа» предлагают сдать на металлолом самолеты, которые не удается реализовать, сократив таким образом расходы на проведение торгов, следует из протокола собрания кредиторов, опубликованного в реестре сведений о банкротстве.
Ранее сообщалось, что на торги трижды выставлялись пять самолетов Ан-24 и четыре самолета Ан-26 «Томск Авиа». В ходе последних торгов был приобретен самолет Ан-26 за 17,92 миллиона рублей. Его купило АО «Камчатское авиапредприятие» (собственник аэропорта «Елизово» в Петропавловске-Камчатском). Остальные самолеты не заинтересовали покупателей. Их планировалось выставить на торги еще раз.
«Представитель уполномоченного органа Лукьянцева А.М. объяснила, что данный вопрос поставлен с целью определения того, что выгоднее, менее затратно: сдать все самолеты на металлолом (утилизировать) или продолжать торги и увеличивать текущие расходы на организацию и проведение торгов», — говорится в документе.
В свою очередь конкурсный управляющий Татьяна Джур добавила, что ставить вопрос о сдаче самолетов на металлолом преждевременно, так как многие из них еще не выработали свой летный ресурс. По ее словам, уже имеются претенденты на покупку трех-четырех самолетов, и не исключила, что их могут купить при снижении цены во время торгов.
«Покупатель сам решит: сдать купленный самолет на металлолом, восстановить его или перепродать. Рынок воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26 б/у достаточно активен. Зачем их утилизировать, если не исчерпана возможность продать посредством постепенного снижения цены?», — отмечается в протоколе.
Напомним, в июле 2015 года на «Томск Авиа» началась процедура банкротства, а Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. У авиакомпании остались многомиллионные долги по зарплате. Приставы арестовали ее имущество: восемь самолетов Ан-24 и АН-26, 12 вертолетов, оргтехнику, транспортные средства, недвижимость в Колпашево, Стрежевом, Каргаске, Новосибирской области.
В середине марта 2016 года арбитражный суд признал «Томск Авиа» банкротом и открыл конкурсное производство на шесть месяцев. Конкурсным управляющим назначен Андрей Красноженов. За полгода общий долг «Томск Авиа» вырос до 608 миллионов рублей.