22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

В мэрии Томска пояснили итоги проверок Счетной палаты в отношении «САХа»

В мэрии Томска пояснили итоги проверок Счетной палаты в отношении «САХа»
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В мэрии прокомментировали выявленные Счетной палатой нарушения на 188,5 миллиона рублей в муниципальном «Спецавтохозяйстве», все эти сведения были уже известны и обсуждались депутатами на комитетах гордумы, сказал корреспонденту vtomske.ru заммэра Александр Цымбалюк.

Напомним, что Счетная палата Томска в ходе выборочных проверок в муниципальном «Спецавтохозяйстве» выявила нарушения на общую сумму 188,5 миллиона рублей. По материалам проверок возбуждено четыре уголовных дела.

По словам Цымбалюка, проверки в основном касаются 2014-2015 годов, их результаты были представлены в мэрию еще летом 2016 года. После этого итоги были вынесены и рассмотрены на комитетах гордумы.

«Ничего нового в опубликованном отчете Счетной палаты для нас нет, это все нами изучено и не раз обсуждалось, в том числе в гордуме. Речь идет не о неправомерном или нецелевом расходовании средств и не о том, что они были украдены. Речь идет о том, что эти средства потрачены неэффективно», — сказал заммэра.

Он пояснил, что указанные в отчете Счетной палаты нарушения в порядке начисления и выплаты зарплаты на 33,9 миллиона рублей являются бухгалтерской ошибкой, которая была допущена работником предприятия при заполнении отчетной документации.

Нарушения конкурсных процедур при приобретении техники на 61,7 миллиона рублей заммэра объяснил нарушением порядка закупки.

«Когда «САХ» в 2014 году приобретал технику за собственные средства, они в условиях закупок указали очень короткие сроки поставки. По сути, они нарушили порядок закупки. Да, это нарушение, но при этом задачу они выполнили, цели были достигнуты. Однако по классификации Счетной палаты это неэффективное использование средств», — рассказал Цымбалюк.

Неэффективные расходы в 46,5 миллиона на приобретение оборудования и строительство мусороперегрузочной станции, не принесшие положительного экономического результата, власти полностью признают.

«Да, действительно, оборудование для станции приобреталось в 2012 году, в бытность еще Чаринцева. К 2014 году у нас была проектно-сметная документация готовая, но жители выступили против строительства станции в конце Иркутского тракта. Затем поменялось законодательство, санитарные требования, да и эффективность этой станции сегодня такова, что дальше на нее тратить деньги смысла нет. Оборудование есть, оно до сих пор не используется,и понятно, что это неэффективно, и мы это признаем», — отметил наш собеседник.

Что касается потери «Спецавтохозяйством» 20-процентной доли рынка вывоза ТБО, то, по словам Цымбалюка, это произошло по объективным причинам.

«САХ» как муниципальное предприятие не может конкурировать с частниками по двум причинам. Во-первых, для него устанавливается тариф, во-вторых, он плательщик НДС, что заведомо его делает неконкурентным в споре с частниками. Плюс частники более оперативны в приобретении техники. Поэтому, когда частник опускает цену на вывоз ТБО, то естественно УК заключает договор с ним, а «САХу» остается собирать остатки. Поэтому объективно, что доля нашего предприятия на рынке снизилась. Думаю, она продолжит снижаться и дальше», — пояснил заммэра.

По поводу завышения окладов экс-руководителя «САХа» Бориса Сухушина и нынешнего директора Евгения Якубы мэрия не согласилась с выводами Счетной палаты, сказал Цымбалюк.

Прокомментировал он и уголовные дела, возбужденные по итогам проверок.

«Одно касается еще событий 2014 года, когда «САХ», заключая муниципальный контракт на содержание города, получило от московского банка банковскую гарантию для обеспечения контракта. Как оказалось, банк выдал эту гарантию, не имея на то оснований. Это чисто его нарушение. Соответствующие материалы были направлены в прокуратуру, а оттуда в УМВД для возбуждения уголовного дела. Оно до сих пор не закончено», — рассказал наш собеседник.

Что касается трех остальных уголовных дел, то они были возбуждены в связи с нарушениями при асфальтировании дорог.

«Там фигурируют три организации — «Братство», «Дорремстрой» и «ТСК». Руководители этих компаний подсунули нам исполнительную документацию с завышенными объемами работ. Подчеркну, что дела возбуждены в отношении них, а не в отношении «САХа», — отметил вице-мэр.

Ранее сообщалось, что прокуратура при изучении аудита Счетной палаты выявила нарушения на 2,1 миллиона рублей при ремонте томских дорог. Нарушения нашли у трех компаний, которые занимались ремонтом дорог в 2016 году: «Томская строительная компания», «Братство» и «Дорремстрой». По фактам мошенничества при ремонте были возбуждены уголовные дела.

Смотрите также

Комментарии