ОНФ: Томск оказался не готов к снежной аномалии
Город оказался не готов к снежной аномалии, которая наблюдается в настоящее время в Томске, считают представители регионального отделения Общероссийского народного фронта. Администрация рассчитывает исправить сложившуюся ситуации в течение десяти дней, сообщает корреспондент vtomske.ru по итогам круглого стола ОНФ.
Ранее сообщалось, что высота снежного покрова в городе превысила норму почти в два раза. В связи с этим власти вводили режим ЧС. Чтобы ускорить очистку областного центра от снега, мэрия планирует направить 97 миллионов рублей, заложенные на вывоз снега в течение всего года, на работы в первом квартале 2017-го.
Как рассказал в ходе круглого стола заммэра Александр Цымбалюк, по последним прогнозам синоптиков, осадки будут идти в большинство дней оставшейся зимы. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, власти приняли ряд мер, направленных на привлечение дополнительной техники, — больше 100 самосвалов и погрузчиков дополнительно привлечено. За последних два дня на полигоны было вывезено общими усилиями свыше 21 тысячи тонны снега.
«Есть уверенность, что в течение 10 дней ситуация исправится. Мэром поставлена задача — не менее 100 тысяч тонн вывезти за 10 дней. Мы поставили задачу УК и ТСЖ: договорились с ними, что им будут предоставлены бесплатно самосвалы для вывоза снега», — сказал Цымбалюк.
Он отметил, что территория города, которая подлежит содержанию, составляет восемь миллионов квадратных метров. Из них 4,2 миллиона содержит «Спецавтохозяйство», остальное — подрядчики районов. В городе — 4,5 тысячи многоквартирных домов, придомовая территория каждого дома — от двух до трех тысяч квадратных метров. Управляющими компаниями с придомовых территорий вывезено на сегодня чуть больше 200 тонн снега, что, отметил заммэра, является абсолютно недостаточными показателями.
«Частные предприятия (магазины, офисы), которые расположены и на основных магистралях, часто выталкивают снег на дороги и дальше не убирают. Сбрасывают с кровли и все. А потом все ругают «САХ». На сегодня за это нет ответственности», — подчеркнул Цымбалюк.
По его словам, в КоАП Томской области ранее была статья, которая накладывала ответственность на должностных и юридических лиц за нарушение правил благоустройства, в том числе невывезенный с территории снег, раскопки. Несколько лет назад норма была исключена прокурором, так как в городе отсутствовал документ, регламентирующий правила благоустройства. Два года назад мэрия его утвердила.
«Мы подготовили законодательную инициативу. Все предварительные этапы, согласования уже пройдены. Сейчас процедура согласования документа завершается в областной думе, и в феврале на очередном собрании облдумы будет вынесен вопрос о возвращении этой нормы наказания в КоАП. Тогда собственники будут содержать территорию», — сказал заммэра.
Члены ОНФ, участвующие в круглом столе, данную инициативу поддержали и отметили, что выйдут с поддержкой в законодательную думу для возвращения нормы наказания.
В ходе обсуждения сложившейся ситуации со снегом «фронтовики» отметили, что «Спецавтохозяйству» необходимо обратить внимание на мостовые проезды. В настоящее время, по их словам, тротуары на коммунальном мосту не очищены, и люди вынуждены идти по проезжей части.
Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области Елена Петрова подчеркнула, что есть пробел с очисткой от снега остановок. Она сказала, что к ней поступали жалобы от томичек — молодых мам. Они сетуют на то, что не могут подойти к остановкам с колясками, есть опасность угодить под машины. Также Елена Петрова предложила обратиться к горожанам с инициативой устроить субботник по уборке снега.
Член регионального штаба ОНФ Сергей Жабин отметил, что администрации Томска необходимо найти «рычаги давления» на УК, которые плохо вывозят снег и не счищают его с крыш.
Сопредседатель штаба фронтовиков Аркадий Эскин в разговоре с журналистами подчеркнул, что Томск оказался не готов к снежной аномалии.
«Мы оказались не готовы к экстремальной ситуации ни технически, ни материально, ни организационно. Прохлаждались все — и областные структуры, и федеральные, которые должны были следить за дорогами, должны были писать предписания, взыскания. Дождались, когда невмоготу стало», — сказал он.