24 ноября, воскресенье
-5°$ 102,58
Прочтений: 1970

Томские разработчики создают «умный комплекс» для подзарядки арктических станций

Томские разработчики создают «умный комплекс» для подзарядки арктических станций
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Разработчики компании «ЭлеСи» и ученые Энергетического института Томского политехнического университета работают над созданием «умного» энергокомплекса. Технология будет полезна для тех мест, где требуются автономные источники электричества, например метеостанции в Арктике, сообщает пресс-служба ТПУ.

Система будет состоять из двух частей — автономного энергетического комплекса (АЭК) и гибридного источника бесперебойного питания.

АЭК сможет получать энергию сразу из нескольких источников — энергии Солнца, ветра, дизель-генераторов, микро-ГЭС. Установка оснащена солнечной панелью и ветрогенераторами различных видов и способна работать целый год без дозаправки и обслуживания. В перспективе, установка будет способна выдерживать температуры от -60 C° до +50 C° с сильными порывами ветра, отмечают в вузе.

Гибридный источник бесперебойного питания — это интеллектуальная система распределения энергии. Она будет собирать, перерабатывать в электричество и доставлять потребителю ту энергию, которую собирают генераторы АЭК. К установке можно будет подключить до пяти таких генераторов.

«В комбинации АЭК и гибридный источник бесперебойного питания смогут собирать большое количество энергии при минимальном расходе энергоресурса», — рассказал директор по инновационному развитию компании «ЭлеСи» Максим Костарев.

Кроме того, гибридный источник бесперебойного питания сможет собирать энергию, которую вырабатывает, например, двигатель, и снова отдавать ее тому же самому двигателю.

«Например, когда лифт спускается вниз, его двигатель работает в генераторном режиме, — то есть сам вырабатывает энергию, которая при этом никак не расходуется. Между тем, ее можно снова использовать. Наш гибридный источник бесперебойного питания сможет собирать эту энергию и возвращать ее во время аварийного отключения электричества в здании. Таким образом, лифт уже не «застрянет» и благополучно довезет своих пассажиров до нужного этажа. При этом, энергопотребление лифта сократится минимум в 1,5 раза», — пояснил Максим Костарев.

На данный момент проект находится на стадии разработки. Формируются проектные документы, ведется поиск источников финансирования.

«Сейчас, совместно с ТПУ, мы формируем заявку для участия в программах фонда, чтобы получить финансовую поддержку для создания прототипа, а в дальнейшем — коммерческого образца нашей «умной» энергосистемы», — заключил Максим Костарев.

Смотрите также

Комментарии