24 ноября, воскресенье
-5°$ 102,58
Прочтений: 1628

Созданная в ТПУ программа реабилитации детей с ДЦП помогла 100 школьникам

Созданная в ТПУ программа реабилитации детей с ДЦП помогла 100 школьникам
Фото: пресс-служба ТПУ

За последние три года через разработанную в ТПУ программу реабилитации детей с церебральным параличом (ДЦП) прошли 100 детей от 8 до 12 лет. Недавно ученые провели повторное исследование контрольной группы и зафиксировали положительную динамику у всех участников программы, сообщает пресс-служба вуза.

Ранее сообщалось, что политехники разработали собственную методику реабилитации детей с ДЦП. Она представляет собой комплекс из более чем 200 упражнений, из которых можно собрать индивидуальный набор упражнений для каждого ребенка. Также реабилитация предполагает сеансы массажа и физиотерапии.

В ТПУ подчеркивают, что в своей методике политехники отошли от традиционного подхода — учить детей с нарушениями ходить так, как это делают их сверстники. Исследования показали, что организм ребенка с ДЦП вырабатывает собственный уникальный механизм ходьбы. И ученые предположили, что эффективнее будет развивать эти особенности ходьбы, а не переучивать ребенка. Сначала ученые оценили физическое состояние детей и их особенности ходьбы с помощью специального оборудования.

«В начале исследования мы обнаружили, что у детей с ДЦП есть некоторые особенности ходьбы. Например, руки и ноги у них задействованы не в противофазе: вместе с правой ногой двигается правая рука. Кроме того, чтобы держать равновесие, они увеличивают амплитуду движения рук», — рассказал научный руководитель проекта, профессор кафедры физической культуры Леонид Капилевич.

В программе в основном участвовали дети со спастической диплегией — это одна из основных форм ДЦП, при которой сильно поражены либо верхние, либо нижние конечности, но чаще страдают ноги.

«В основной группе было 100 детей с особыми возможностями здоровья. Ее разбили на две подгруппы. В первой были дети, способные самостоятельно передвигаться, во второй — те, кому для этого нужна дополнительная поддержка. Дети приезжали группами по три-четыре человека и на двухнедельный курс занятий. Если в традиционных методиках на все занятие отводится 30-40 минут, то у нас занятие длится час. Значительно увеличено время разминки, потому что ребятам нужно больше времени, чтобы разогреться», — рассказывает аспирант ТПУ Сергей Коршунов.

Повторное обследование показало положительную динамику у всех детей, участвовавших в программе.

«Положительная динамика у всех ребят, но прогресс индивидуальный. Дети, способные к самостоятельному передвижению, стали более устойчивыми при ходьбе, у них увеличилась длина шага. Например, один мальчик мог самостоятельно сделать 50-60 шагов, и все специалисты в один голос говорили, что это его предел. Сейчас он может сделать больше 100 шагов, — отметил ученый. — Дети, которым нужна была поддержка при ходьбе, тоже достигли более устойчивого положения в пространстве. Так, одна из девочек стояла самостоятельно не больше десяти секунд, теперь же она может удерживать себя без всякой помощи до четырех минут и пробует шагать».

Разработанная методика внедрена в работу реабилитационного центра в Северске, специалисты центра продолжают по ней работать, отметили в ТПУ.

Смотрите также

Комментарии