Власти Томска объяснили сложность устранения колейности на Балтийской
Устранение колейности на мосту по улице Балтийской в Томске затруднено из-за того, что дорога до сих пор не оформлена в муниципальную собственность, об этом в четверг рассказал на заседании облкомиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заммэра Евгений Суриков.
Ранее сообщалось, что дорожные знаки, ограничивающие скорость движения до 40 километров в час, были установлены по улицам Балтийская и Осенняя.
По словам Сурикова, указанный участок дороги не закреплен за городским управлением дорожной деятельности, поэтому вопрос о выделении средств на устранение колейности на Балтийской пока остается открытым.
«По колейности проблема в том, что в настоящее время дорога эта не оформлена. Управление дорожной деятельности не имеет на нее влияния, а имеет влияние только департамент городского хозяйства, поэтому нам необходимо было разработать регламент по осуществлению текущего ремонта. Поручение было дано департаменту правового обеспечения, этим вопросом до сих пор занимаются. Поэтому вопрос о выделении денег для устранения именно колейности на таких дорогах — пока открыт», — рассказал Евгений Суриков.
В свою очередь начальник городского департамента капстроительства Евгений Денисов пояснил корреспонденту vtomske.ru, что Балтийская, Осенняя и Обручева относятся к объектам незавершенного строительства. Процедура ввода улиц в эксплуатацию и оформления их в городскую собственность запущена, но это очень длительный процесс.
«Сейчас процедура идет, но она достаточно протяженная, так как в свое время улицы были построены с определенными нарушениями. Мы сейчас документально все это собираем, департамент планирует либо в конце этого года, либо в начале следующего зайти в Госстройнадзор, чтобы попробовать получить заключение соответствия данных улиц. Я думаю, что еще через год-полтора можно будет говорить о том, чтобы эти улицы были оформлены в собственность», — объяснил он.
Денисов отметил, что оформление в собственность улиц затрудняется еще и потому, что остается очень много вопросов по земельно-имущественным отношениям.
«Когда подрядчики строили, людям платили за объекты недвижимости, участки земельные выкупались. К сожалению, не все документы по снятию обременений с участков есть в Россреестре. Конечно, все документы, подтверждающие, что деньги были заплачены, есть, но вопрос в другом — не всех людей есть возможность найти. Некоторые переехали в другой город, по другим — вообще нет информации», — подчеркнул он.
По словам заммэра Томска Евгения Сурикова, решение о снижении скорости на участке Балтийской было принято после проведения капремонта деформационных швов.
«Все мы помним тот перепад (на стыке швов — прим.ред.), который ощущался на мосту в летний период, когда машины заезжали на скорости 79 километров в час и чувствовали достаточно сильный удар по подвеске. Тогда было принято решение провести капитальный ремонт этих швов», — рассказал он, уточнив, что считает меру абсолютно правильной и оправданной.