25 ноября, понедельник
-2°$ 102,58

Вопрос о повышении штрафов за задержку ГВС вынесут на томскую облдуму

Вопрос о повышении штрафов за задержку ГВС вынесут на томскую облдуму
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Городские парламентарии поддержали проект законодательной инициативы мэрии Томска, предусматривающий увеличение штрафов для ресурсоснабжающих организаций за срыв сроков подачи ГВС. Материалы будут направлены на рассмотрение в областную думу, соответствующее решение было принято на сегодняшнем собрании городского парламента.

Ранее мэр Иван Кляйн говорил, что власти будут добиваться увеличения штрафов для ресурсоснабжающих организаций за срыв сроков подачи ГВС. Позже эта инициатива была озвучена в гордуме: штрафы для должностных лиц предлагалось увеличить до 25 тысяч рублей, для юридических — до 250 тысяч. Заммэра Александр Цымбалюк отмечал, что рост штрафов простимулирует энергетиков и подрядчиков. На заседании профильного комитета гордумы в сентябре депутаты одобрили инициативу мэрии.

По словам заммэра Александра Цымбалюка, при подготовке инициативы была проанализирована практика других регионов России и изменения, вносимые в федеральное законодательство. Так. в 2014 году в КоАП РФ были введены штрафы за нарушение при управлении многоквартирными домами. Размер штрафных санкций на должностное лицо составляет от 50 до 100 тысяч рублей, на юрлица — от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.

«Размер, который мы предлагаем, вполне соизмерим с той вредностью, которые совершают организации, не предоставляя томичам услугу по горячему водоснабжению. Мы считаем, что штраф — это один из стимулов, который должен организовать работу таким образом, чтобы люди не чувствовали вещей, связанных с нарушением сроков», — подчеркнул, выступая на собрании, заммэра Александр Цымбалюк, уточнив, что в Томске наблюдается положительная тенденция по уменьшению количества домов, подключенных с опозданием — в прошлом году в более чем 55 % случаев ресурсы были поданы с нарушением срока, а в этом — в 47 %. По мнению мэрии, сами организации смогут применять штрафные санкции непосредственно к исполнителям (субподрядчикам), чтобы те несли такую же ответственность.

В свою очередь глава АО «ТомскРТС» Сергей Панасюк считает, что областная администрация не поддержит инициативу мэрии, так как процент износа сетей в районах региона очень высок.

«Популизм — не всегда хорош. На сегодняшний день за летнюю ремонтную кампанию мы выявили более 1,6 тысячи потенциальных очагов аварии, которые мы устранили. Мне удивительна настойчивая инициатива города, они как никто знают истинную ситуацию с сетями города. Вместо того, чтобы решать проблему по сетям, город кроме тарифных решений ни копейки за последние годы не вложил. Мы тащили эту проблему. Мы готовы обсуждать эту проблему, что делать, чтобы сократить сроки. Но вот это голый популизм, я считаю», — подчеркнул он, попросив депутатов, не поддерживать инициативу мэрии.

Однако глава Совета старейшин Томска Анатолий Чемерис уверен, что сложная ситуация со срывами срока связана еще и с тем, что сами теплосети не спешат переходить на новые, более экономичные технологии и переучивать специалистов.

«В тепловых сетях у нас полный застой, все по-старому. Проблема тяжелая, сложная. Штрафы нужны, нужно подталкивать людей к тому, чтобы не только на добровольной основе, но и соблюдали технологии, чтоб думали вперед, а не о личном обогащении. Я считаю, что основная причина в том, что энергетики мало думают о будущем», — сказал он.

А мэр Томска Иван Кляйн отметил, что данная инициатива обсуждалась на встрече с руководством всех ресурсоснабжающих организаций. При этом у городских властей нет опасений, что повышение штрафов скажется на потребителях.

«По нашему законодательству все штрафы платятся из прибыли, а не ложатся на себестоимость. Существуют три источника, чтобы привести все сети в нормальное состояние: тариф, бюджетные вливания и прибыль компании. Но особых подвижек там нет», — заявил он.

При этом мэр считает, что реорганизация компании «ТГК-11» (в 2015 году была разделена на АО «Томская генерация» и «ТомскРТС» — прим. ред.) отрицательно повлияла на существующую ситуацию. Так, как в одном предприятии аккумулируются долги, а в другой — прибыль.

«Кроме того, сверху навязываются подрядчика. А он (подрядчик) потом не выходит на работу, а я в субботу-воскресенье езжу и матерюсь, когда не вижу летом работников на трассах. Никакого популизма здесь нет, есть желание привести к порядку все ресурсоснабжающие организации. Может быть экономическим способом сможем повлиять», — подытожил Кляйн.

В итоге депутаты большинством голосов поддержали инициативу городской администрации. Если она получит одобрение в областной думе, то региональные депутаты смогут выйти с предложением о внесении изменений в Госдуму РФ.

Смотрите также

Комментарии