В ТУСУРе создают уникальный радар для КамАЗа-беспилотника
Радиолокационный датчик, создаваемый в ТУСУРе, будут использовать для первого беспилотного грузовика КамАЗ. Томская разработка поможет грузовикам «видеть» сквозь снег и туман, сообщает пресс-служба вуза.
Первый тестовый образец беспилотного КамАЗа был выпущен летом 2015 года. Испытания автомобиля проходили в течение года. Выяснилось, что оснащение машины только видеокамерами не обеспечивает требуемой точности и надежности.
Разработчики КамАЗа-беспилотника обратились в российские вузы и предприятия с предложением о совместной работе в разработках. Проект СКБ «Связь» ТУСУРа оказался, по данным вуза, наиболее соответствующим уровню решаемых задач.
«Например, для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости, необходим именно радиолокационный канал получения информации. Еще одно достоинство радара — устойчивость к погодным условиям. В отличие от видеокамеры, радар «видит» и способен выдавать качественное изображение ночью или при плохих погодных условиях — снег, дождь, туман», — приводит пресс-служба слова руководителя проекта Андрея Гельцера.
Разработанные учеными ТУСУРа радиолокационные датчики, совместно с данными видеокамер, позволят обеспечить полностью автономное управление транспортным средством в любых погодных условиях и в любое время суток.
Добавим, во время проведения исследований выяснилось, что большинство существующих радиолокационных датчиков не подходят по ряду характеристик или недостаточно универсальны. По словам Андрея Гельцера, информация с существующих радиолокационных датчиков не всегда годится для однозначного распознавания текущей обстановки, случаются пропуски целей, иногда не хватает быстродействия, нет доступа к исходным данным для более глубокой и корректной интеграции с разрабатываемыми системами.
«Благодаря работе специалистов ТУСУРа будет возможно создать небольшой, размером со смартфон, радар, который можно встроить в элементы обшивки автомобиля и при этом его возможности будут превосходить сегодняшние, относительно простые решения», — сообщают в ТУСУРе.
До конца года томичам предстоит создать макет радара, который затем будет проходить предварительное тестирование и испытания на разрабатываемом беспилотном автомобиле при участии специалистов ПАО «КАМАЗ». По завершении этих испытаний будет сделан следующий шаг — создание компактного прототипа разрабатываемого радара, который затем будет готовиться для серийного производства.