Власти сохранят сумму в 500 млн на ремонт томских муниципальных дорог в 2017 году
На ремонт муниципальных дорог Томской области в следующем году планируется выделить такую же сумму, как и в 2016-м — 500 миллионов рублей, рассказал в эфире телеканала «Россия-1» замгубернатора по территориальному развитию Анатолий Рожков.
Ранее сообщалось, что в 2016 году по инициативе губернатора из регионального бюджета впервые дополнительно было выделено 500 миллионов рублей на ремонт дорог в муниципалитетах: 400 миллионов из них направлены в сельские районы, 100 миллионов — на ремонт подъездов к объектам соцсферы в городах. В августе Сергей Жвачкин заявил, что власти намерены продолжить данную программу в 2017 году.
«Губернатор принял решение (продолжить программу) при объезде северных территорий. Объем средств будет один к одному, как и в 2016 году, то есть 500 миллионов рублей. Мы подготовили главе региона предложение: тем районам, которые лучше справились по срокам и качеству, увеличить финансирование на 10 %. Тем, кто показал не очень хороший результат, — уменьшить на 10 %», — отметил Рожков.
По его словам, планировалось, что на выделенные в этом году 500 миллионов рублей будет отремонтировано 235 километров дорог. Однако протяженность удалось увеличить. В итоге было отремонтировано около 247 километров.
Рожков уточнил, что не все районы справились на 100 %. В частности, в Шегарском районе на выделенные областью деньги был сделан ямочный ремонт, который должен выполняться за счет средств муниципалитета в качестве текущего ремонта, а не капитального. «Район вернул в бюджет области 1,3 миллиона рублей. Ямочный ремонт (муниципалитет) оплатил из своего бюджета», — сказал замгубернатора, добавив, что порядка восьми территорий не выдержали сроки исполнения контракта. К подрядчикам будут применены санкции.
Рожков подчеркнул, что в 2017 году система контроля за ремонтом дорог будет жестче. Если в этом году власти контролировали работы уже в процессе ремонта, то в рамках новой программы контроль начнется с момента формирования проектно-сметных документаций (ПСД).
«Некоторые изъяны, которые мы видим сегодня, получились в результате не совсем профессионально подготовленных ПСД. У нас продолжаются разногласия с подрядчиками по тому, что не было сделано. Иногда доходит до абсурда, когда в маленьких населенных пунктах смета на дороги была составлена неправильно, и подрядчик решает, что он, грубо говоря, может высыпать на дорогу десять самосвалов песка и на этом все, работа закончена. А делать бордюры вроде и не было прописано», — пояснил замгубернатора.
Это, по его словам, связано с тем, что при составлении проектов муниципалитеты руководствовались ГОСТом, но не расписывали этапы детально. Сейчас региональные власти юридически помогают муниципалитетам отстоять свое право.