Томские власти передали право управления «Томскавтотрансом» инвестору
Соответствующее соглашение было подписано сегодня в областной администрации, передает корреспондент vtomske.ru.
Ранее стало известно, что московский инвестор «Регион-Транс» готов вложить в обновление «Томскавтотранса» миллиард рублей. Реализовать проект планируется в течение семи лет. Так, для предприятия закупят автобусы с безналичной оплатой и эко-такси. Первая партия техники поступит в Томск уже в июне. При этом директор «Томскавтотранса» Валерий Осипенко попросил «белый» дом поддержать проект.
По словам нашего корреспондента, от имени главы региона соглашение подписали вице-губернаторы Андрей Антонов, Юрий Гурдин и и.о. замгубернатора по промышленной политике Николай Глебович. Причем право управления «Томскавтотрансом» передается в руки инвестора с сегодняшнего дня.
«Соглашением предусмотрены определенные параметры, в соответствии с бизнес-планом. Мы вчера встречались с коллективом, обсуждали этот вопрос. На самом деле, первым условием, которое есть в соглашении, является сохранение численности работников на 1 января 2017 года на том же уровне, что и на 1 января 2016 года. Кроме того, должен быть прирост. Во-вторых, звучал вопрос о возможности залога активов, но данная схема не предусматривает никакого залога активов. Здесь есть определенный риск со стороны инвестора, залогом является имущество, которое будет поставляться. Никакое имущество «Томскавтотранса» — в виде зданий, автомобилей — не закладывается в данной схеме. Мы исключаем риск его потери», — подчеркнул после подписания соглашения вице-губернатор по по экономике Андрей Антонов.
Он добавил, что подписанное соглашение предусматривает обеспечение безубыточности предприятия к определенной дате, а средства, которые будут получены от реализации проекта, будут направлены и на обновление «Томскавтотранса».
«Эта модель нужна нам для привлечения техники в лизинг. Также в соглашении предусматривается, что индексация тарифов происходит только в объеме индекса роста потребительских цен. Никаких резких колебаний индексов не предусмотрено. Мы будем четко отслеживать маршруты, которыми пользуются льготные категории граждан, это наша ответственность. Кроме того, в случае невыполнения данных соглашений предусмотрено расторжение данного договора. Никаких рисков со стороны области мы в этом плане не видим», — заявил Антонов.
В свою очередь гендиректор «Регион-Транса» Сергей Безруков отметил, что инвестор планирует вложить в «Томскавтотранс» сумму от 600 миллионов до 1 миллиарда рублей. Проект рассчитан на семь лет. При этом на окупаемость проект выйдет, по оценкам специалистов, к пятом-седьмому кварталам.
«Мы будем внимательно заниматься изучением текущей ситуации, связанной с долгами и судебными разбирательствами. По каждому конкретному случаю будет приниматься определенное решение. У нас запущен процесс аудита, мы будем принимать решения», — подчеркнул Безруков.
При этом определенные кадровые перестановки в «Томскавтотрансе» уже произошли. Так, Валерий Осипенко больше не является гендиректором предприятия. Функции руководства переданы управляющей компании. Однако Осипенко останется в штате предприятия.
«С точки зрения кадровых перестановок, мы готовы работать с тем коллективом, который сейчас существует. Все эти люди работали и будут продолжать работать. Здесь мы никаких радикальных мер не видим. С точки зрения того, что у нас будет расширяться маршрутная сеть, мы в перспективе будем создавать новые рабочие места», — пояснил Безруков.
А директор ООО «ТСЦ «Томск-Авто» Сергей Бауэр добавил, что 90 % автобусов, которые поступят в Томск в июне, будут на газомоторном топливе.
«Это сертифицированная техника класса «Евро-5», полностью заводская. Плюс будет поставлена техника по программе доступная среда, адаптированная под нужды инвалидов. До конца года вся потребность «Томскавтотранса» будет закрыта», — подытожил он.