Счетная палата нашла нарушения на 30 млн при ремонте дорог Томска
Об этом, выступая с докладом о деятельности за 2015 год на заседании комитета гордумы по бюджету, экономике и собственности, сказал председатель Счетной палаты Владимир Вакс.
«На этот блок традиционно приходится большой удельный вес выявленных нарушений и неэффективных расходов — это содержание и ремонт дорог. Общая сумма проверенных бюджетных средств — 150 миллионов рублей, 20 % из них исполнены с нарушениями», — заявил он.
Вакс добавил, что Счетная палата выявила несколько причин столь серьезного объема нарушений — отсутствие системы планирования, нарушения законодательства о закупках, недостаточный контроль за выполнением работ, низкое качество проектно-сметной документации.
«Во-первых, при выборе вида ремонта практически не учитывается степень разрушения дорог. В 2014 году заключение муниципальных контрактов вообще осуществлялось до проведения обследования улично-дорожной сети. Во-вторых, при организации работ допускаются нарушения законодательства о закупках, касающиеся несоблюдения сроков выполнения работ, а также невыполнения объема работ, предусмотренных контрактом. При этом департамент капитального строительства не начислял штрафные санкции. Только по двум контрактам потери бюджета составили 750 тысяч рублей.
Третья группа нарушений вызвана недостаточным контролем за выполнением работ, что приводит к таким системным нарушениям, как завышение объема работ, стоимости материалов, неправильного применения расценки при ремонте дорог, проведение раскопок без дальнейшего восстановления. Причем, претензии по некачественному восстановлению дорожного покрытия ... не направлялись в большинстве случаев», — подчеркнул председатель Счетной палаты.
Вакс отметил, что недостаточный контроль влечет за собой и работы ненадлежащего качества. Так, экспертиза, проведенная ТГАСУ, выявила, что на отдельных участках толщина асфальтового покрытия не соответствовала заявленной, что привело к завышению объема расходов на два миллиона рублей. Чтобы возвратить неправомерную оплату управление дорожной деятельности заявило претензию «САХу».
«Еще одна проблема — уже системным стали нарушения, связанные с низким качеством проектно-сметной документации. При этом выявлено, что департамент капитального строительства в 2014 году осуществил приемку и частично оплатил ПСД, получившую отрицательное заключение томской госэкспертизы. Услышав предложение мэра о необходимости предотвращения нарушений помимо контрольных мероприятий, нами проведены визуальные осмотры пушкинской развязки после гарантийного ремонта и пяти объектов управления дорожной деятельности, которые рассматривались в 2015 году. Были подготовлены предложения о восстановлении подрядными организациями разрушенных или некачественных участков», — подытожил Владимир Вакс.