Налетчик на инкассаторов в Томске направлен судом на принудительное лечение
Об этом порталу vtomske.ru сообщила старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию со СМИ Елена Тушкевич.
«Постановлением Кемеровского областного суда Орлову назначены принудительные меры медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа. Это постановление вынесли вчера, оно вступит в силу через десять дней, если никто его не обжалует. После вступления в законную силу Орлов будет направлен на лечение в одну из клиник такого типа», — отметила Тушкевич.
Она добавила, что гособвинение в течение десяти дней решит, будет ли обжаловать данное решение суда. При этом сроки принудительного лечения не ограничены, то есть находиться в специализированном медучреждении Орлов будет до выздоровления.
В то же время в Кемеровском облсуде нам пояснили, что Орлова освободили от уголовной ответственности в связи с совершением преступлений в состоянии невменяемости. По части эпизодов суд прекратил уголовное преследование осужденного «за непричастностью к совершению деяний». При этом после прохождения лечения, срок которого не ограничен, он сможет выйти на свободу.
Напомним, 29 июня 2014 года грабитель с оружием напал на инкассаторов Сбербанка в ТЦ «Лента». В результате нападения один из инкассаторов был убит, второй — тяжело ранен. Утром 23 июля подозреваемый в совершении преступления был задержан в деревне Новолуговое Новосибирской области. Им оказался 33-летний уроженец Иркутской области Артем Орлов. Судебный процесс над Орловым проходил в Кемеровском областном суде в Новокузнецке. В феврале 2015 года экспертиза признала его невменяемым. В ходе прений прокурор попросил отправить подсудимого на принудительное лечение.
Добавим, в конце декабря 2015 года раненый Орловым инкассатор вернулся из Москвы, где он проходил длительное лечение, в Томск. По прогнозу врачей, на восстановление мужчины после травмы потребуется не менее десяти лет. Он до сих пор не может ходить.