Прокуратура недовольна работой томской полиции в делах по суррогатному алкоголю
Об этом на пресс-конференции сказал начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью областной прокуратуры Андрей Вяткин.
Напомним, в декабре 2015 года трое томичек скончались от употребления суррогатного коньяка «Кизляр», который они приобрели у неизвестного продавца. СКР возбудил по данным фактам три уголовных дела по статье «сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности, повлекшего по неосторожности смерть». Также сообщалось, что продукция была приобретена на Московском тракте, а полиция и ранее изымала из данной точки суррогат.
«В течение прошлого года три представления вносились (полиции — прим. ред.) и ряд требований по конкретным делам, которые мы курируем. Мы отмечали низкую интенсивность работы полиции по выявлению и привлечению лиц, которые изготавливали и сбывали фальсифицированный суррогатный алкоголь с поддельными акцизными марками. В итоге по результатам наших проверок и по результату рассмотрения наших требований (к полиции — прим. ред.) было возбуждено пять уголовных дел. После декабрьских событий мы интенсифицировали эту работу, проанализировали все материалы, в том числе приостановленные, нераскрытые уголовные дела, где фигурировал контрафактный алкоголь. И вновь подготовили представление на имя начальника областного УМВД с тем, чтобы эту работу поставить на должный уровень. Пока претензии у нас сохраняются», — сказал Вяткин.
Он отметил, что по результатам проверок иных случаев отравления жителей региона суррогатным алкоголем в 2015 году не выявлено.
В свою очередь начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства областной прокуратуры Дмитрий Неверов отметил, что в январе по поручению генпрокурора во всех регионах была проведена проверка по контрафактному алкоголю.
«В Томской области было выявлено порядка 180 нарушений. В том числе только при проверке объектов торговли было возбуждено три уголовных дела по фактам подделки акцизных марок», — сказал Неверов.