Власти: «томская марка» поможет защитить предприятия региона от фальсификата
Об этом говорили сегодня на первом заседании региональной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
По словам и.о. замгубернатора по промышленной политике Николая Глебовича, в Томской области распространены случаи, когда регистрируется юрлицо со словом «завод» в наименовании, однако по факту компания занимается лишь узловой сборкой комплектующих либо же просто перемаркировкой импортированных приборов. Также распространены в Томской области производители-фантомы: они занимаются продажей товара под торговой маркой «Сделано в России», ссылаясь на несуществующих производителей.
«С незаконным использованием торговых марок сталкиваются томские крупные машиностроительные и пищевые производители: «Томское пиво», «Провансаль», ТЭМЗ, «Манотомь», «Томский инструмент». По результатам мониторинга качества реализуемой кабельно-проводниковой продукции, проведенного в сентябре 2015 года в торговых сетях Томска общероссийским движением защиты прав и интересов потребителей, выявлено, что товар зачастую не имеет полной маркировки, отсутствуют документы, фальсифицируются данные о производителе, не предоставляются сертификаты соответствия. Например, в торговых сетях свободно продается кабель типа «провод универсальный», который на самом деле запрещен к производству и применению на территории в РФ с 2007 года», — отметил Глебович.
Как добавил представитель общероссийского общественного движения по защите прав потребителей, в России в бытовом сегменте доля фальсификатов в кабельной продукции составляет 90-95 %. «Фактически, на сегодняшний день потребитель лишен возможности купить нормальный кабель», — сказал спикер.
«От контрафактной продукции страдают добросовестные производители, вынужденные работать в условиях недобросовестной конкуренции, когда на рынок выбрасывается некачественная и опасная, но дешевая продукция. Это наносит существенный экономический вред, тем самым тормозится дальнейшее развитие научно-технических разработок, замораживаются высокотехнологичные проекты по модернизации, падает объем налоговых выплат», — подчеркнул Глебович.
В свою очередь гендиректор ОАО «Манотомь» Александр Гетц отметил, что в России и в Томской области необходимо возобновить процедуру признания марок «Сделано в России» или «Сделано в Томской области», что позволит защитить предприятия и потребителей от подделок продукции.
Эту идею поддержал губернатор Сергей Жвачкин. «Может быть, нам с нашими предприятиями разработать «томскую марку». Нам есть, чем гордиться. Может, это тоже поможет. Надо усилить и современные методы маркировки нашей продукции, чтобы ее нельзя было просто отсканировать», — сказал глава региона.