22 ноября, пятница
-7°$ 100,68
Прочтений: 9745

В Томской области почтальон отказался выдавать неграмотной женщине пенсию

В Томской области почтальон отказался выдавать неграмотной женщине пенсию
Фото: Depositphotos/mars58

Об этом сообщается на сайте областного Уполномоченного по правам человека.

Так, за помощью к Елене Карташовой обратились родственники престарелой жительницы одного из поселков Бакчарского района. Они рассказали, что бабушка, которой уже за 80 лет, так и не выучилась грамоте. При этом с возрастом состояние женщины сильно ухудшилось, поэтому в ведомстве на получение пенсии за нее всегда расписывались родственники. Причем в присутствии и с согласия самой пенсионерки. Однако в конце 2015 года почтальон, разносивший пенсию, потребовал от родственников представить доверенность на ее получение или документы об установлении опекунства над женщиной.

Добавляется, что оформить доверенность невозможно, так как пенсионерка в силу имеющихся заболеваний почти не слышит, говорит с большим трудом и не в состоянии выразить свою волю. По этим же причинам нельзя и открыть на имя бабушки счет в банке.

«Родственники начали собирать документы для решения вопроса о признании М. недееспособной и установления опекунства, однако эта процедура займет достаточно длительный период времени: бабушку надо обследовать у врачей, подавать документы в суд, ждать рассмотрения дела, назначения опекуна и так далее. Все это время для пенсионерки необходимо приобретать лекарства, средства личной гигиены, продукты, предметы первой необходимости», — говорится в сообщении.

Отмечается, что почтальон заявил родственникам, что позволяет им в последний раз расписаться в ведомости, а затем выплата пенсии будет приостановлена. В свою очередь омбудсмен разъяснила родственникам, что действующее законодательство устанавливает порядок выдачи пенсии гражданину, который самостоятельно не может расписаться в получении денежных средств. Это за него могут сделать родственники или иные лица. Получив разъяснения, родственники пенсионерки в очередной раз попытались договориться с почтальоном, но тот своего мнения не изменил.

«Решить проблему помогло обращение Уполномоченного к руководству областной почтовой службы. Теперь М. будет получать пенсию в срок, расписываться за нее, как и прежде, будут близкие люди», — сообщается на сайте.

Смотрите также

Комментарии