22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Черноус: Николайчук лично вмешивался в ход работ на Московском тракте

Черноус: Николайчук лично вмешивался в ход работ на Московском тракте
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сообщает наш собственный корреспондент из зала Советского районного суда, где прошло очередное заседание по делу экс-мэра Николая Николайчука.

«На заседании вновь дал показания главный свидетель обвинения — глава Ленинского района Вячеслав Черноус, который возглавлял департамент городского хозяйства с 2010 по 2013 годы. В частности, он ответил на вопрос гособвинителя, действовал ли экс-мэр в интересах подрядчика из Кемеровской области.

«Я считаю, что да. Если объяснить с какой-то точки зрения, во-первых, кемеровчане имели право на преимущество при выборе объекта, во-вторых, при проведении работ, допустим, на Московском тракте и на проспекте Мира, Николайчук лично вмешивался. А с другими подрядчиками такого не было. В-третьих, все, что касалось финансирования и вопросов, возникающих по финансированию, руководитель компании сразу шел к Николайчуку, а тот решал все вопросы. С другими фирмами такого не было. Практически все вопросы, которые касались проведения работ, решались через Николайчука. Он вмешивался в эти вопросы. Это касалось и оплаты, и выполнения работ, и техники. Меня периодически приглашали на подобные совещания, где все решалось», — заявил Черноус.

Он привел в пример ситуацию с ремонтными работами на проспекте Мира. Кемеровчане предлагали использовать чипсил, но Черноус отказался. Однако работы все равно велись.

«Ко мне обратились с предложением сделать сделать проспект Мира чипсилом, я сказал, что там нет смысла ничего делать, по причинам, что условия и погода не позволяет. Тем не менее, было совещание по этому поводу. Николайчук сперва согласился, что нет смысла, а потом оказалось, что работы ведутся. Я позвонил, узнать, на каком основании, оказалось, что мэр решил», — рассказал Черноус.

Также он отметил, что только в 2010 году привлечение подрядчика из другой области было логично. Ни одна томская фирма не владела таким объемом техники и технологиями. Однако созданный филиал «Томскдорстроя» не отличался от местных фирм.

«В 2010 году томичи не могли тягаться с кемеровчанами. Но это было только в 2010 году, затем был создан «Томскдорстрой», который ничем не отличался от остальных подрядчиках. Я делаю различия между головной организацией и филиалом, не обладавшим таким объемом техники. Например, по Московскому тракту, участок от департамента городского хозяйства до Аркадия Иванова, ремонт сильно затянули. Я предъявил претензии. На что мне ответили, что основные мощности находятся в Кузбассе, а у вас — так», — пояснил Черноус.

Кроме того, по словам главы Ленинского района, в тот период, когда начались ремонтные работы, в Томске были улицы, где состояние дорожной сети было хуже, чем на Московском тракте. Например, улицы 5-й Армии, Татарская, Красноармейская, Мичурина, Кузовлевский тракт.

«Там было больше 180 объектов, которые шли в приоритете по количеству обращений. Изначально было принято решение, что в первую очередь идут те улицы, на которых максимальная нагрузка, больше всего обращений граждан и где действительно максимальные повреждения. Московский тракт, этот участок, в этот перечень не входил. У него было не очень хорошее состояние, но были гораздо хуже участки», — подчеркнул Черноус.

Отвечая на вопрос прокурора о завышении стоимости работ на Московском тракте, Черноус сказал, что сделать это его заставил Николайчук, заявивший, что «люди сделали, оплачивайте».

«Сначала он сказал, разбирайтесь с этими расчетами. Потом собрал нас у себя. По словам подрядчика, все расчеты были верны, все экспертизы пройдены. Однако я ответил, что в нашем регионе применяются другие расценки. На что Николайчук сказал, что раз сделали, оплачивайте. Я это воспринял как указание, все-таки он берет на себя ответственность. Потом, к сожалению, я понял, что Николайчук берет на себя ответственность, а я крайним оказываюсь. По предварительным данным, там около трех миллионов разница.

Я предупреждал, что вопросы могут возникнуть, он сказал, что там все проверяли, ни у кого не возникали вопросы, а у меня возникли. Я считал, что, если руководитель такого ранга принимает решение, то, наверное, он тоже на себя берет какую-то долю ответственности, хотя в дальнейшем я ошибся. Три раза мне давали указание, я не подписывал, я все-таки надеялся что переделают документы. Но подрядчики действовали через Николайчука», — пояснил Черноус.

Прокурор спросил свидетеля, почему показания так сильно разнятся. Черноус ответил, что не видит большой разницы в показаниях, возможно некоторые ответы не конкретизированы. Кроме того, он не так часто ходит на суд.

«Я первый раз был в суде. Я не был готов к ответам и не знал, какие вопросы мне будут задавать. В-третьих, не знаю, кому как, а для меня все-таки Николайчук — мой руководитель и начальник, хоть и бывший, а я по долгу службы не привык спорить с начальниками. Честно говоря, до того момента, пока не получилось с этими проверками ОБЭП, я надеялся, что так оно и есть — если руководитель берет на себя ответственность, он разделяет со мной. Я с сотрудниками общался, советовался с Александром Ивановичем Цымбалюком, как поступить в данной ситуации. Он мне сказал, что не вздумай ничего подписывать, потому что никто не знает, какая конкретно сумма и где ее взять. Я не особо отношусь к соцсетям и стараюсь их не читать, но я прочитал: не знаю, почему Николайчук, а точнее его защита, такую тактику приняла, что Черноус что-то натворил и пытается его подставить. В данной ситуации, Николайчук, по-моему вы пытаетесь меня подставить, а не я вас. Поэтому перед тем, как сюда идти, я поднял все документы, побеседовал со своими сотрудниками, и сейчас я полностью знаю весь расклад», — объяснил Черноус.

Защитники Николайчука от возможности задать вопросы свидетелю отказались. Сам экс-мэр сказал Черноусу, «живи с этим сам, если сможешь». На следующее заседание сторона обвинения хочет вызвать в качестве свидетеля заммэра Александра Цымбалюка. Оно состоится 5 ноября.

Отметим, также на заседании рассматривалось очередное ходатайство об изменении меры пресечения. Однако судья отклонил его.

Напомним, осенью 2014 года Николай Николайчук был задержан и этапирован в Томск из Крыма. Экс-мэру инкриминировалось превышение должностных полномочий. В начале октября прокуратура изменила статью обвинения: теперь Николайчуку инкриминируют халатность, а также просят амнистировать. В связи с переквалификацией статье размер гражданского иска снижен с 36 миллионов рублей до 4,5 миллиона. Вместе с тем экс-мэр по-прежнему находится под домашним арестом: суд продлил меру пресечения до 22 января 2016 года. Николай Николайчук опроверг предъявленные ему обвинения. На прошлом заседании гособвинитель попросил суд возобновить следствие. Экс-мэр сказал об этом, что ожидал чего-то подобного.

Смотрите также

Комментарии