25 ноября, понедельник
-3°$ 102,58

Семья Максима Хайкиса просит для обвиняемых в его убийстве максимальный срок

Семья Максима Хайкиса просит для обвиняемых в его убийстве максимальный срок
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом передает наш корреспондент из зала Томского районного суда, где сегодня с репликами выступают обе стороны процесса.

На прошлом заседании подозреваемый Константин Сережин заявил о своей невиновности и непричастности к преступлению. По словам подсудимого, следователи оказывали на него давление. Защита Сережина просит его оправдать и «прекратить попытки «натянуть» обвинение».

«Сторона защиты злоупотребляет правом, выдергивает то или иное доказательство из контекста, интерпретирует в свою пользу. Вина Сережина доказана. Прежде всего, это показания Душевина. Также вину подтверждают показания свидетелей и детализация разговоров подсудимых», — отметил прокурор.

«Защита активно пытается указать, что именно первоначальные показания Душевина верны. Но я с этим не согласен — использовать можно любые показания, если они соотносятся с обстоятельствами дела. Первые показания были даны через месяц, Душевин уже знал, какие последствия повлекут его действия, мог договориться с Сережиным. Кроме того, детализация телефонных разговоров Душевина указывает, что он не мог случайно оказаться в Копылово. Мобильная станция зафиксировала, что он был возле дома Хайкиса, несколько раз приезжал в Копылово.

Также опровергаюся показания Душевина, что к тому применялись недозволительные методы воздействия, чтобы он оговорил себя и Сережина. Душевина допрашивали пять раз, предварительное следствие длилось год, и он ни разу не пожаловался, не подал ходатайство», — сказал гособивинитель.

«Защита просила переквалифицировать действия Душевина под статью «причинение смерти по неосторожности». Прокурор не согласен с этим, так как, по его мнению, Душевин умышленно наносил удары с достаточной физической силой, метил по жизненно важным органам, что не подпадает под указанную статью. Гособвинитель считает, что действия подсудимых квалифицированы правильно, мера наказания соответствует характеру и степени социальной опасности совершенного деяния.

Адвокат потерпевших полностью согласен с позицией гособвинения, считает, что вина подсудимых полностью доказана, а противоречия, о которых говорит защита, не обоснованы. Мать Максима Хайкиса сказала, что надеется на вынесение максимально сурового приговора, а обвиняемые в ходе следствия и суда так и не раскаялись.

«Я надеюсь на наши законы и прошу вас применить их в самом суровом виде, потому что в течение всего процесса не было раскаяния. Был цинизм и одни уловки со стороны обвиняемых, чтобы себя огородить. Просим вас рассмотреть наши гражданские иски в рамках заседания, так как еще одно судебное разбирательство мы с мужем уже и не переживем», — заявила она.

В свою очередь вдова убитого также попросила приговорить обвиняемых к максимальным срокам, сказав, что полностью поддерживает позицию государственного обвинения.

«Подсудимые представляют угрозу общественности. Прошу не забывать, с каким цинизмом, с какой жестокостью было совершенно преступление. Я надеялась, что на стадии прений обвиняемые раскаются и признают вину, но, к сожалению, этого не случилось», — сказала она.

Вдова также попросила рассмотреть гражданские иски в рамках судебного процесса, указав, что часть средств семья планирует потратить на благотворительность.

Сторона защиты, в свою очередь, отметила, что полностью не согласна с обвинением, что вина Сережина не доказана, а обстоятельства по делу ничем не подтверждены. По мнению адвоката, обвинение не смогло подробно установить, когда, где, в каком месте произошел сговор подсудимых.

Напомним, Максим Хайкис был избит до смерти в конце октября 2013 года на одной из улиц поселка Копылово. По версии следствия, один из обвиняемых в интересах неустановленных лиц предложил второму за вознаграждение в 30 тысяч рублей причинить тяжкий вред здоровью предпринимателя. Исполнитель выследил Максима Хайкиса и нанес ему не менее 12 ударов металлическим баллонным ключом. От полученных травм бизнесмен скончался в автомобиле скорой помощи по дороге в больницу. На скамье подсудимых — два новосибирца — Богдан Душевин и Константин Сережин, для которых гособвинение просит 9,5 и семь лет тюрьмы соответственно.

Смотрите также

Комментарии