Реконструкция дамбы на Томи почти завершена
В Томске завершается реконструкция ограждающей дамбы. Работы велись почти 4 года. За это время не только восстановили разрушающуюся береговую линию городской набережной, но и с применением новой технологии надолго укрепили её. Специалисты уверены, что теперь целый век берегу не будет страшен крутой нрав Томи.
Для строительства дамбы впервые была применена европейская технология строительства гидротехнических сооружений, которую называют французским матрасом. "Сначала из оцинкованной стальной проволоки плетутся сетчатые каркасы размером метр на полтора. После этого их соединяют и формируют так называемые матрасы Рено, которые потом набивают щебнем и укладывают на набережную", – объяснил директор "Сибдорнефтегазстрой" Владимир Макаров.
Преимуществами такого покрытия является то, что конструкция не будет рассыпаться и деформироваться во время ледохода. Также такая система кладки не позволит дамбе проседать с годами.
Добавим, для восстановления дамбы было использовано 600 вагонов природного камня и более 25 километров каркасной сетки. Открытие сооружения запланировано на осень 2008 года, сообщает служба информации Медиа FM.