Врач горбольницы № 3: я использовал последний шанс для спасения жизни пациента
Сегодня в Кировском районном суде, где рассматривается дело о смерти пациента горбольницы № 3, подсудимый Илья Курбатов выступил с последним словом.
«То, что случилось, это трагичный факт, который переживают и семья, и врачи, которые оказывали помощь пациенту. К сожалению, не всегда в медицине мы достигаем успеха; чем выше экстренность ситуации, тем больше возникает осложнений. Любая хирургия несет риск кровотечений и осложнений. Кровотечение — это самое частое осложнение в хирургических вмешательствах. Зачастую, справиться с этими осложнениями мы не можем. К сожалению, в этой ситуации так и случилось.
Но, если откинуть все эмоции, то ясно, что действовать было необходимо. Бездействие и промедление неумолимо привели бы к смерти пациента. Я использовал последний шанс для спасения жизни пациента. Фактически, трахеотомия, которую я проводил это была не операция с подготовкой, ассистентами, инструментарием. Это был ключевой этап реанимационных мероприятий. Во всех учебниках написано, что первое правило реанимационных мероприятий — обеспечить проходимость дыхательных путей. Это получилось сделать, дыхание было восстановлено, но открылось массивное кровотечение. О причинах уже говорили подробно. Я сожалею, что не смог спасти пациента», — сказал Курбатов.
Как отметил наш корреспондент из зала суда, приговор по делу огласят 3 июля.
Напомним, по версии следствия, 12 апреля 2013 года томич обратился в горбольницу № 3 с жалобами на боли и отек в области нижней челюсти. Дежурный врач после осмотра пациента принял решение об оперативном вмешательстве. При проведении операции пациенту были причинены повреждения, повлекшие его смерть.
По факту смерти пациента было возбуждено уголовное дело. Его начали рассматривать в Кировском суде в июне 2014 года. При этом заседания закрыли для СМИ. Как позднее сообщили нам в пресс-службе суда, с декабря 2014 года подсудимый прекратил участвовать в судебных заседаниях, предоставляя больничные листы, свидетельствующие о наличии у него различных заболеваний.
Ранее защитник обвиняемого выступил с ходатайством о прекращении дела, так как срок давности по нему истек 12 апреля. Судья Екатерина Галяутдинова объявила перерыв для подготовки к вынесению решения. Однако на следующем заседании она никакого решения не зачитывала. Во время прений гособвинение попросило для подсудимого три года ограничения свободы с лишением права занимать врачебную должность на этот же срок. Вместе с этим было отмечено, что от данного наказания подсудимого следует освободить в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. При этом адвокат заявил, что его подзащитный должен быть оправдан в связи с отсутствием состава преступления и невиновностью.