«Пандемия дала нам толчок к развитию»
Основатели ERA Emirs рассказали, как компания переживает пандемию, что происходит на рынке госзакупок и почему, работая в Москве, ERA Emirs сохраняет томскую прописку
Несмотря на то, что основные владельцы группы компаний ЕRА Emirs довольно молоды, в ее портфеле уже есть участие в строительстве нескольких крупных объектов в Москве, а также целый ряд совершенно противоположных, не связанных, но успешных бизнес-проектов.
Владельцы ЕRА Emirs Руслан и Александр Эмирс рассказали о начале своего бизнеса в холодной Сибири, чем занимается их компания и как им помогла пандемия.
***
— Александр, Руслан, для начала расскажите подробнее о вашей компании, чем она занимается?
— ЕRА Emirs оказывает услуги различных планов. Первое и основное — это сфера госзакупок, непосредственно строительство. Мы выступаем в качестве генподрядчика: выигрываем на электронных площадках контракты и выполняем для государства. Основная наша деятельность приходится на Москву. Но также можем работать и в других регионах, включая наш родной Томск. Также мы занимаемся заготовкой леса и переработкой пиломатериалов, железнодорожными перевозками.
Это, повторюсь, основная деятельность. Так сложилось , что государство в лице отдельных заказчиков нуждается в подготовке документации для различных аукционов и конкурсов. Не каждая организация имеет в штате квалифицированных специалистов. А мы, в свою очередь, имеем устоявшийся коллектив нашего тендерного отдела и всегда рады помочь госзаказчикам в подготовке документации, — отмечает Александр Эмирс.
— В чем именно вы помогаете? Зачем клиентам такая помощь?
Александр Эмирс |
— Организациям, привыкшим работать b2b или b2c, довольно сложно выйти на рынок госзакупок, подобрать качественный персонал. Мы оказываем полный спектр консалтинговых услуг под потребности наших клиентов. Для новичков это может быть анализ рентабельности и возможности продавать свои услуги или товар для госорганизаций, вплоть до создания своего тендерного отдела, как говорится под ключ.
Некоторым клиентам мы лишь помогаем анализировать рынок и подаем заявки на участие в электронных аукционах, дальше они уже работают сами. Кому-то требуется наша помощь в документальном сопровождении, от первого до последнего шага. Интересы различаются, и мы всегда подстраиваемся под каждого клиента индивидуально.
— Как сейчас можно охарактеризовать рынок госзакупок в РФ? С какими проблемами чаще всего сталкиваются компании?
— Государственные закупки — это механизм, который претерпевает множество изменений, постоянно совершенствуется. Компании-новички сталкиваются чаще всего с ответственностью, которая намного выше, чем в работе с юридическими и физическими лицами. Все строго регламентированно: сроки, документация, качество. Но лично мое мнение — это единственно правильный подход. Ведь нешуточное дело, когда ты становишься винтиком в механизме, обеспечивающим государственные нужды, — говорит Александр Эмирс.
— Как пандемия повлияла на вашу работу?
— Пандемия, как и любое другое изменение, сказывается на каждом из нас. Важнее всего уметь выносить из любого испытания плюсы. Большую часть своего тендерного отдела мы перевели на дистанционную работу. Мы начали нанимать на работу людей из других регионов. Разумеется, онлайн-конференции, совещания, собеседования вошли в нашу обыденную офлайн-жизнь. И, как оказалось, это удивительная экономия времени средств. А мы всегда идем в ногу со временем. В текущих реалиях жизненно необходимо быть быстрым и гибким. Успеваю ловить волну.
При этом в 2020 году мы были вынуждены наравне с остальными игроками рынка приостановить стройку в соответствии с постановлением мэра Москвы. К счастью, к 2020 году наш бизнес уже имел несколько активно развивающихся доходных направлений, и нам пришлось лишь немного сменить фокус и перебросить силы на сферы, которые коронавирус не затронул. Это позволило играючи сбалансировать.
— Какие новые инструменты работы начали использовать?
— В пандемию мы ощутили актуальность бизнеса нового формата. Именно в пандемию мы включили в свой портфель наряду с традиционными строительством и деревообрабатывающей промышленностью направление E-commerce (электронная коммерция; сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей — прим. авт.). Это направление успешно развивается и растет, — говорит Руслан Эмирс.
— Вы зарегистрированы в Томской области, но работаете в основном в Москве. Почему так?
— К счастью, работа с государством, то есть участие в госзакупках, не требует обязательной регистрации компании в регионе заказчика. Страна широка, и каждое юрлицо, имеющее хорошую репутацию, зарегистрированное, условно говоря, не в Панаме, разумеется, имеет возможность принимать участие в сфере госзакупок. На первых порах нам хотелось (скорее для некой статусности) сменить регистрацию на столицу. Но потом оставили эту затею. Как многие любят говорить в СМИ: регионы кормят Москву. Мы ломаем этот стереотип. Томская область — наша родина и фундамент. Работая на 90 % в Москве, мы платим налоги в родной регион.
— Если вернуться в начало, какой объем инвестиций потребовался вам для «входа»?
— Хороший вопрос . Мы не являемся потомками «денег», и к сегодняшнему дню путь оказался довольно тернистым и непростым. Объем инвестиций назову коммерческой тайной. Есть две причины. Во-первых, львиная доля работы в сфере госзакупок приходится на гособоронзаказ и, соответственно, не подлежит огласке. Во-вторых, не все инвесторы наших проектов любят афишировать себя.
— Вы планируете дальше развивать направление строительства и входить в девелоперскую среду?
— Сейчас рынок перенасыщен девелоперами. Плюс к этому присутствуют несколько отрицательных факторов: регулирующие данный бизнес законы и эпидположение. Если ситуация изменится, то почему бы нет? Мы всегда открыты новому и необязательно в смежных нишах. Мир изменчив; необходимо и уметь смотреть на жизнь со стороны, и ловить волну.
— Кто из вас принимает участие в управлении компанией?
— Мы уже выросли, переросли пору дележки денег и не пытаемся вырвать бразды первенства друг у друга. Непосредственное управление происходит сообща. Спектр наших взаимоотношений выходит далеко за пределы бизнеса, и управление носит характер семейного дела, в котором важные решения принимаются не на совете директоров, а за ужином.
Мы по своей природе две противоположности, это позволяет нам на любую ситуацию смотреть под разными углами и в два раза эффективнее решать проблемы.
— Какие планы на ближайшие годы?
— Пандемия в 2020 году наглядно показала, что на пути могут встречаться обстоятельства, совершенно не зависящие от нас. Успешные предприниматели — это люди, которые отличаются своей гибкостью, умом и чутьем, а также, что немаловажно, умением видеть в любой сложной ситуации новые горизонты. Мы по своей природе были и остаемся ищущими людьми, мы постоянно находимся в поиске новых знакомств, новых направлений бизнеса, новых впечатлений, эмоций. Мы всегда открыты перед нашими потенциальными партнерами, инвесторами для абсолютно любых проектов.
Чем мы будем заниматься через 10 лет, покажет время. Главное — это сохранение благоприятной атмосферы в своей семье и бизнесе.
На правах рекламы