Битва за умы: музей как бизнес
Ольга Павлова о любви к русской культуре, и как музей славянской мифологии стал семейным делом
Привет! Это «Битва за умы». Проект, где интересные люди из бизнес-сферы Томска рассказывают о своих проектах.
Наш новый герой (а точнее героиня) — руководитель Первого музея славянской мифологии Ольга Павлова. Этот музей отличается от многих других в Томске тем, что он является частным и по-настоящему семейным делом. Основал музей Геннадий Павлов в 2007 году. Тогда он находился в небольшом помещении на Нахановича. Последние несколько лет музей располагается в просторном помещении на улице Загорной. Сейчас им руководит дочь основателя — Ольга Павлова.
О славянской мифологии
— Славянская мифология — это была такая боль и желание рассказать об этой культуре моим отцом. <...> Он — историк по образованию. Когда ты постоянно растешь в чтении книг, ты обнаруживаешь такую брешь, что мы много знаем и интересуемся иностранными культурами. Если говорить о мифологии, много знаем про греческие мифы, скандинавскую мифологию — Один, Тор. А интересоваться родной культурой в России, можно сказать, не совсем естественно. И хотелось рассказать про славянского Зевса, который называется Перун. С этого все и началось.
О работе музея
— Живя в своем городе мы в какой-то степени ленимся. Ленимся подняться, пойти по концертам, выставкам. А когда мы приезжаем в другое, новое, место, все — сносит крышу, ты готов без завтраков, обедов бегать, что-то узнавать, впитывать. Поэтому мы переходим на такой более планомерный режим. Думаю, в следующем году будет меньше выставок — 3-4. Можно ставить выставку на более долгий срок, можно в ней интереснее работать.
О конкурентах
— Музейное направление по сути живет во всех трендах маркетинга, рыночной экономики. У нас же такие мощные конкуренты — кино и театр. Что с ними делать? Нужно быть такими же интересными.
Обо всем этом — в видеоинтервью!
Предыдущие интервью:
Евгений Давыдов и Make Love Pizza
От строительства коттеджей до The Burger Lab