Вот это было лето
Июль может списать многое. Это же лето. Можно ходить в шлепках, выпить прямо с утра, если очень хочется, стакан красного вина, дети могут размазывать по пузу эскимо. Все это важная часть июльского пейзажа. Я за это его люблю. В июле ни у кого не может быть никаких причин, чтобы ныть, кроме отпуска. Во всем остальном виноваты сами, а не мэр или школьный учитель географии. Просто проглотите это, как вишню с косточкой.
Июльская активность местных властей в лето нормальных людей не вписывается. Понятно, что у них свой лунный календарь, и июль — это порог полугодия. Поэтому они считают нормальным, что с 1 июля выросли тарифы на услуги ЖКХ. В среднем на 4,3 %. И в июле губернатор Жвачкин вдруг напомнил всем, что он газовый губернатор. На совещании с главами районов он пообещал им грубое оскопление финансовых функций уже через месяц, если те срочно не урегулируют проблему долгов с поставщиками газа. Для газового губернатора это вообще какая-то нелепая история.
До сих пор Жвачкин ни разу не позволял вести себя публично с главами территорий, даже в которых охотится, как коллектор. Он позволял себе это в облдуме, через которую корректировали бюджетные вопросы под инвестиционные интересы компаний «Газпрома», но долгами как большой публичный политик никогда не занимался. В июле, пока мы ели мороженое, губернатор это сделал.
Он прекрасно понимает, откуда берутся эти газовые долги. Это не проблема платежной дисциплины. Долги по газу — результат не только потребительской нищеты, но и инвестиционных проектов прошлых лет, когда «белый» дом модернизировал маленькие муниципальные котельные на условиях ребят, которые были аффилированы то ли с кем-то из «Газпрома», то ли с кем то из обладминистрации, то ли с обоими сразу.
Я так понимаю, никто в этой истории так и не повзрослел. Но зато все встало на свои места, если кто-то еще сомневался, куда именно надо звонить при запахе газа. Никуда. Вам теперь самим позвонят.
И еще в тему. В июле жители улицы Угрюмова перекрыли автодорогу, потому что несколько дней сидели без света. Это в городе, где владельцы энергокомпаний давно считают себя частью власти в прямом и переносном смысле. При этом надо понимать, что сама городская власть давно потеряла почти все возможности управления коммунальным сектором. И, когда владелец «Горсетей» депутат Резников взялся трясти с муниципалитета долги, он имел в виду все те многочисленные обязательствах, которые говорят только об исключительной жадности одних и пофигизме других. А свет очень быстро починили. Так-то все там молодцы, я смотрю.
Вот в городе в июле пахло совсем не газом. Главный по дорогам здесь почему-то по-прежнему бывший мэр Николайчук, хотя скоро год, как этой работой занимается другой человек. В июле про Николайчука говорили так много, что эти подозрения только подтвердились. Весь месяц на него продолжали вешать всех собак, и даже команда ФАС — это уже никакая не аллегория, а прямые претензии и штрафы, которые антимонопольное ведомство продолжает штамповать в адрес бывшего градоначальника.
Под завязку губернатор предложил еще и зарядить аудит администрации областного центра. Это тоже с приветом бывшему мэру, как вы понимаете. Я вот только в тени времени не очень пока соображу, чем они этот год то занимались, если аудит назначен только теперь, а? Это касается их всех— и бывших и нынешних. У нынешних свои танцы — они в деле, ну а трудяга Николайчук то чем весь год в столице занимался, если так и не нашел себе работу?
То, что Николайчук «наследил», это понятно. Но откуда, не пойму, у нынешних ребят такие «гэбэшные» привычки — подвесить человека «за яйца» и год думать, что с ним дальше делать? Ведь он год почти на крючке. Вы либо билет ему уже выписывайте, либо отпустите. Ему семью кормить.
Ну и еще в июле пока одна часть тайги горела, полицейские продолжали расчищать другую — ту, которую в течение многих лет рубили в муниципалитетах по заявкам и конкурсам через областной департамент развития предпринимательства и реального сектора экономика. Вот дотянулись до главы Бакчарского района по фамилии Донской. Похоже, что в следственное управление УМВД кто-то отнес весь документооборот по лесу из департамента «белого» дома, который при губернаторе Крессе возглавлял Трубицын. Потому что к Трубицыну тоже вопросы.
Вся эта суета с задержанием глав районов совсем уж не комплементарна действующей региональной власти. Я понимаю, если по-другому нельзя. Но все главы муниципалитетов стоят перед Жвачкиным в шеренгу и смотрят долу. За то для лесной отрасли, которую 20 лет власти по недоразумению называют лесопромышленной, такие посадки районных чиновников более эффективны, чем посадка молодого кедрача. Это факт. Потому что там нет и никогда не было никакой экономики. Пусть ковыряются.
Вот с убийцей инкассатора вышла вообще история для учебника по криминалистике. Они реально рыли землю. Почему они это делали, я не знаю. Но уверен, что дорыли бы и сами, без информатора. Да, куда же в нынешнее время без информаторов? У нас сейчас не только в следственной работе, но и в большинстве других сфер, даже в бизнесе и семейной жизни, — это ценность, которую культивируют. Стукачество чаще более эффективно, чем набор следственных мероприятий из УПК. А профессиональное стукачество, то есть за скромное или нескромное вознаграждение — это у нас давно вершина мастерства. Но это, повторю, никак не умаляет заслуг и медалей оперов, которые справились, хотя все вы сомневались.
И последнее про июль. В томском аэропорту появился магазин беспошлинной торговли duty free. Еще лет десять назад для любого регионального аэропорта это был потолок. Теперь и мы в него уперлись. И теперь это наш потолок. Дальше только McDonald's.
Я согласен, что это — приятные атрибуты современной жизни. А новая станция водоочистки, ровный проспект Фрунзе и электронная запись в детскую поликлинику — это атрибуты чего? Какой жизни? Друзья, не тормозите даже в жару.